Информационные технологии в образовании. Выпуск 3
Журнал содержит доклады и сообщения, представляющие основные направления работы конференции: цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ; информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном; информационные технологии в работе с одаренными детьми; проектная деятельность; информационная образовательная среда учебного заведения, ИКТ в управлении образованием; открытое образование и дистанционное обучение.
Содержание
- 1. Акимова С.А., Мендель А.В., Мизякина О.Б.
Проектный метод в экономико-математическом моделировании как способ формирования ключевых
компетенций экономиста PDF 10
2. Акулов Я.В.
Технологии визуализации как инструмент реализации проблемного обучения (на примере
интерактивного плаката) PDF 13
3. Баженов Р.И.
Разработка технологии изменения содержания дисциплины по информационным технологиям для
привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности PDF 16
4. Безлюдная И.С., Волоснова Н.В.
Организация дистанционного обучения школьников на уроках информатики: способы объяснения
нового материала и контроля знаний обучающихся PDF 20
5. Белоконь М.В., Трунов А.А., Пронин А.А., Федоренко А.С.
Разработка методического пособия «Операционные системы» PDF 28
6. Болгова М.А., Чопоров О.Н.
Информационные технологии моделирования и оптимизации процессов структурной трансформации
системы образования PDF 29
7. Босова Л.Л., Самылкина Н.Н.
Формирование цифровых компетенций в области информационной этики и права в курсе школьной
информатики PDF 33
8. Букина Т.В., Храмова М.В.
Применение технологий визуализации информации для развития внимания на уроках информатики PDF 38
9. Булгаков В.В.
Мобильные образовательные технологии и проблемы их реализации в учебном процессе PDF 43
10. Векленко К.В.
Потенциал среды ALICE в обучении информатике в школе PDF 46
11. Векслер В.А.
Arduino как компонент программы STEM образования PDF 50
12. Векслер В.А.
Моделирование робототехнических устройств как дидактический инструментарий
междисциплинарного воздействия на учащегося PDF 50
13. Вишневская М.П., Гавва Е.Д.
Использование дистанционных курсов в работе с обучающимися 5-6 классов (из опыта работы
на дистанте в период самоизоляции) PDF 58
14. Воронова Т.С.
Электронные ресурсы для создания виртуальных экскурсий (на примере географии) PDF 62
15. Глушко А.И., Афанасьева Ю.Ю.
Опыт использования принципов разработки видеоигр при создании трехмерных локаций
в рамках работы над мобильной образовательной VR-платформой для изучения иностранного
языка «English VR» PDF 65
16. Горшков С.С.
Объяснение механизмов ветвлений и циклов на основании использования концепции условных
и безусловных переходов PDF 69
17. Дзюрич Е.А.
Инновационный образовательный портал «ЯКласс»: электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии в преподавании учебных предметов PDF 73
18. Дмитриева Е.Б.
Проектная, исследовательская деятельность с применением ИКТ технологий, сервисов web2.0
как средство повышения качества образования по предмету физическая культура PDF 75
19. Ермишина С.А.
Технология - IT-дисциплина? PDF 79
20. Забелкина Е.А.
Как программирование поможет в решении задач по физике. Метапредметная связь между
разными предметами из школьной программы PDF 81
21. Иванов В.К.
Модель функционирования интеллектуальной системы управления персонализированным
обучением в нечеткой динамической среде PDF 91
22. Исмайлова Э.Д., Лаптев Ю.В., Огнева М.В., Талалайкина Е.И.
Об опыте разработки компьютерных игр-квестов, использующих технологии дополненной
и виртуальной реальности PDF 97
23. Казачкова А.А., Огнева М.В.
Решение задачи поиска элемента по значению средствами стандартной библиотеки C++ PDF 101
24. Калимуллина С.А., Ковальчук А.С.
Формирование индивидуальной образовательной траектории младших школьников через
проектно-исследовательскую деятельность PDF 104
25. Карпов А.А., Векслер В.А.
Особенности программирования в среде Trik Studio PDF 109
26. Коннычев Д.В., Бирбраер А.В.
Опыт дистанционного и смешанного (очно-дистанционного) форматов обучения в ЧОУ ЛИЕН PDF 111
27. Королева Т.С., Трунов А.А.
Применение среды графического программирования LabVIEW для обучения основам
программирования PDF 114
28. Львова В.Н.
От участия в образовательном хакатоне до обучения в проектной школе PDF 117
29. Львович К.И., Преображенский Ю.П.
Оптимизация подготовки специалистов к деятельности в условиях цифровизации образовательных
организаций PDF 120
30. Локтева А.Д., Александрова Н.А.
Формирование пространственного мышления обучающихся средствами 3D- моделирования PDF 123
31. Люкшин И.А.
Разработка задач по учебно-методическому пособию «Моделирование систем» PDF 126
32. Люкшин И.А.
Использование информационных технологий для обучения студентов дисциплине «Информатика» PDF 128
33. Максютова Н.Н.
Возможности стажировочной площадки в развитии информационной компетентности
преподавателей СПО PDF 130
34. Манина Д.Р, Огнева М.В.
Методы автоматического исправления ошибок в электронных документах PDF 133
35. Марчук Е.Г.
Образовательные интернет-ресурсы при подготовке к ГИА по биологии PDF 137
36. Мезенцова М.А.
Образовательный квест по информатике «Король Лев» PDF 140
37. Мифтахова А.М.
Использование дистанционного и электронного обучения в образовательном процессе
педагогического колледжа PDF 145
38. Мокрый В.Ю., Спицын А.В.
Применение электронных образовательных ресурсов по дисциплине
«Информатика» как компонентов комфортной информационно-образовательной среды
гуманитарного вуза PDF 147
39. Монахова О.А.
Актуализация требований к результатам освоения профессионального модуля
«Разработка дизайна веб-приложений» специальности 09.02.07. Информационные
системы и программирование PDF 150
40. Мулдашев Р.М., Мулдашева С.В.
Учебный кружок как средство формирования личностного компонента медиакомпетентности PDF 153
41. Несина И.Б., Харченко А.А.
Использование ресурсов платформы Online Test Pad при организации дистанционного
обучения химии PDF 157
42. Нестеров М.В.
Опыт применения игровых технологий при обучении программированию PDF 159
43. Нефедова Д.В.
Подбор задач по теме: «Компьютер» в классах, обучающихся по системе Л.В. Занкова PDF 167
44. Обломова Л.А., Ерузина Е.М.
Jamboard - интерактивный ресурс для дистанционного обучения PDF 173
45. Опарина К.С.
Цифровизация в рамках инклюзии (на примере обучения иностранному языку) PDF 175
46. Павлова И.Б.
Практическая работа в инженерном классе «Вычисление определенного интеграла
численными методами» PDF 177
47. Плотников К.Ю.
Общеобразовательная школа: актуальные проблемы цифровизации образования PDF 179
48. Поляков К. Ю.
Управление исполнителем Робот с помощью Blockly PDF 182
49. Пономарев Д.А.
Работа с базами данных при помощи языка программирования Python и СУБД SQLite3
в школьном курсе информатики PDF 187
50. Пронин А.А.
Создание обучающей игры «Герои словаря и грамматики» PDF 192
51. Пронин А.А., Мещерякова О.В.
Визуализатор работы конечных детерминированных автоматов PDF 195
52. Портенко М.С., Рассказкин Н.Д., Ульянова А.А
Разработка приложения, позволяющего улучшить навыки и скорость чтения PDF 198
53. Разин В.В., Векслер В.А.
Изучение темы «Локальные компьютерные сети» в средней школе PDF 202
54. Размачева Ю.А.
Разработка и применение инструментальной среды конструирования и решения
школьных физических задач PDF 204
55. Салахова А.А.
Прикладные вопросы искусственного интеллекта в индивидуальных проектах обучающихся PDF 208
56. Седова В.В., Лукьянова Т.Ю.
Задачи на оптимальный выбор (№ 17 ЕГЭ профильного уровня) PDF 211
57. Семенов Д.А.
Анализ современного состояния использования интеллектуальных систем в пищевой отрасли PDF 220
58. Сергеева Е.В., Ефимова А.И.
Образовательный проект ЯКласс как эффективный инструмент в обучении английскому языку PDF 224
59. Сергеев А.Н.
Применение онлайн-обучения и учебных видеоматериалов при подготовке будущих
педагогов в цифровой образовательной среде PDF 227
60. Ситнова А.А., Груздева Т.С.
Организация воспитательной работы в условиях дистанционного обучения PDF 233
61. Сорокин Д.А., Огнева М.В.
Разработка игры-тренажера для изучения английского языка PDF 235
62. Старко Е.С.
Использование мобильных приложений в работе учителя иностранного языка PDF 239
63. Трунов А.А., Ульянова А.А.
Создание дистрибутива на основе операционной системы Linux с набором программ
необходимым для учебного процесса PDF 241
64. Трунов А.А., Экгарт В.А.
Разработка образовательной платформы для обучения программированию в школе PDF 245
65. Турченков П.А.
Обучение информатике Детей с СДВГ PDF 248
66. Тяпкина Е.В.
Paint как средство визуализации логических операций PDF 252
67. Ушаков Д.М.
Разработка компилятора и вычислителя алгебраических выражений, заданных
в текстовом формате PDF 255
68. Факеева М.И., Шанина С.В., Захарова Т.В.
Зачем и как использовать видео на уроке? PDF 257
69. Федорова Н.С., Овечкина Ю.А.
Опыт преподавания математики в школе в дистанционном режиме PDF 263
70. Филатова В.Г.
Организация дистанционного обучения на цифровой образовательной платформе «Якласс» PDF 266
71. Фролова Г.Н., Сафарова М.А., Королева Е.А.
Использование возможностей дистанционных платформ и сервисов для организации
дистанционного обучения PDF 267
72. Хамаганов Ю.Ю.
Методика использования робототехники на Arduino и Raspberry Pi на уроках по физике
и информатике PDF 270
73. Хамаганов Ю.Ю.
Использование на уроках физики проектов по робототехнике на Arduino реализующих
технологии: RFID, GPS, INTERNET PDF 275
74. Хонина Е.А.
Особенности и сходства «1С» И SAP ERP. Перспективы развития SAP HANA PDF 278
75. Хонина Е.А.
Проблематика внедрения и использования SAP MDG на примере АО «ЧМПЗ» PDF 284
76. Хонина Е.А.
Развитие системы управления и этапы внедрения Sap Mdg на примере АО «ЧМПЗ» PDF 291
77. Хонина Е.А.
Разработка мобильного приложения для сбора и представления статических данных
по учету времени простоев оборудования на АО «ЧМПЗ» PDF 298
78. Храмов Д.Э.
Моделирование систем обслуживания с использованием Java Modelling Tools PDF 303
79. Храмова М.В., Александрова Н.А.
Компоненты когнитивного развития младшего школьника, исследуемые в
процессе обучения в виде электроэнцефалографических данных PDF 302
80. Храмова М.В., Александрова Н.А.
Адаптивные платформы - как основной тренд систем дистанционного обучения
в цифровую эпоху PDF 304
81. Чабан М.А.
Формирование визуальной грамотности у студентов в условиях цифрового разрыва PDF 308
82. Чайковский Д.С., Изотова В.Ф
Влияние технологий AR и VR на образовательный процесс PDF 312
83. Чурбанова О.В., Сильченко В.Н
Корпоративное обучение информационным технологиям управления как одна из форм
дополнительного неформального образования PDF 316
84. Шевелёва Е.Ю
Применение программы Anylogic при изучении имитационного моделирования PDF 321
85. Шлюпкин П.В., Александрова Н.А
Внедрение гибких методологий разработки в процесс обучения PDF 325
86. Attia M.R
Learning analytics technology PDF 330