Skip to main content Skip to search

Документы

Форма служебной записки об открытии темы
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Форма служебной записки на размер выплат по командировке
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

М.П. Зиновьева: «Учитель начальных классов – волшебник!»

Заведующая кафедрой педагогики детства на базе МОУ «Гимназия № 7», доцент, кандидат педагогических наук М.П. Зиновьева поделилась историей своей педагогической династии. Профессию педагога Мария Павловна выбрала по одной причине – перед глазами был достойный пример родителей, которые начали работать как школьные учителя математики, а продолжили – преподавателями Саратовского государственного педагогического института имени К.А. Федина (ныне СГУ).

Точный выбор

«Я часто вспоминаю моменты из детства. Когда папа провожал нас с младшей сестрой в школу, то он нам за 20 минут пути рассказывал содержание лекции по математике, которую он должен был читать студентам», – вспоминает М.П. Зиновьева.

Профессия педагога окружала Марию Павловну с ранних лет: «Она была близка мне ещё и потому, что меня всегда окружали дети: я вела очень активную школьную жизнь, участвовала в различных мероприятиях с детьми, работала вожатой».

Окончив саратовскую школу № 80 (сейчас – гимназия № 2) с золотой медалью, героиня не сомневалась в выборе профессии при том, что для неё были открыты все двери. Выбор был сделан, и он пал на факультет начальных классов педагогического института. В 1990 году, после окончания школы, она стала студенткой и начала вести активную студенческую жизнь.

«Когда я училась на 4 курсе, меня пригласили работать в лицей № 3 имени А.С. Пушкина. В лицее я проработала 10 лет, став заместителем директора по учебно-воспитательной работе», – рассказывает Мария Павловна.

В 2002 году М.П. Зиновьева задумалась о том, что необходимо продолжить свою карьеру в качестве преподавателя, поэтому поступила в заочную аспирантуру. Её научным руководителем стала кандидат педагогических наук, профессор Г.К. Паринова. С 2003 года Мария Павловна присоединилась к коллективу кафедры педагогики начального и дошкольного образования. Своим наставником считает Ирину Владимировну Кошкину. «Она читала мне лекции по педагогике, когда я была студенткой, а затем мы стали коллегами. Это тот человек, на которого можно равняться и в жизни, и в работе», – вспоминает Мария Павловна.

Мои родители – мой пример

Павел Михайлович и Татьяна Фёдоровна Зиновьевы вместе учились на физико-математическом факультете Саратовского государственного педагогического института. В 1972 году, окончив вуз, пара поженилась и отправилась по распределению в сельскую школу Базарно-Карабулакского района, в село Алексеевку. Там родилась наша героиня, Мария Павловна.

После трёх лет работы учителями сельской школы Татьяну Фёдоровну и Павла Михайловича пригласили работать на физико-математический факультет Саратовского пединститута. Затем Павел Михайлович поступил в аспирантуру Казанского государственного университета, успешно защитил диссертацию и получил степень кандидата физико-математических наук. После возвращения в Саратов в 1987 году его назначили деканом факультета начального образования. В этой должности он проработал 14 лет. Затем он 6 лет был заместителем директора института по учебной работе. Сейчас Павел Михайлович трудится в должности доцента на кафедре начального естественно-математического образования ФППиСО СГУ имени Н.Г. Чернышевского.

О своём отце Мария Павловна говорит так: «Умение держать в голове весь материал лекций, не отвлекаясь на записи, – это степень высшего мастерства! Мой папа строгий и требовательный, очень справедливый человек».

Татьяна Фёдоровна также трудилась на физико-математическом факультете, а позже перешла на факультет психолого-педагогического и специального образования, где работала старшим преподавателем.

«Мама очень ответственный человек. Я помню, как тщательно она готовилась к каждому занятию со студентами. Прийти на лекцию и не знать, как решить ту или иную задачу, для неё было невозможно!» – вспоминает Мария Павловна. Свою преподавательскую деятельность Татьяна Фёдоровна завершила, но до сих пор ведёт активное общение со своими бывшими студентами, продолжая консультировать их по вопросам методики преподавания математики.

О педагогическом «волшебстве»

Своим студентам Мария Павловна советует развиваться и не останавливаться на достигнутом: «Я всегда говорю студентам: “Будьте самими собой!”. Учитель – это личность, за которой нужно пойти. И только тогда, когда ты сможешь зажечь искру интереса в сердце своего ученика, тогда он пойдёт за тобой». Эти слова М.П. Зиновьева говорит не просто так: умение научить новому и привести ребёнка в мир знаний – большая работа, которая под силу не каждому. Поэтому каждый преподаватель – волшебник, без волшебства которого покорить сердце воспитанника невозможно.

Подготовила Алина Иващенко, фото из личного архива