Информационные технологии в образовании. Выпуск 7
Сборник содержит доклады и сообщения, представляющие основные направления работы конференции: цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ; информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном; информационные технологии в работе с одаренными детьми; проектная деятельность; информационная образовательная среда учебного заведения, ИКТ в управлении образованием; открытое образование и дистанционное обучение.
СОДЕРЖАНИЕ
Александрова Н.А.
Реализация персонализированного образования на основе анализа больших данных PDF 9
Батраева И. А., Шишков Н.А., Селезнев А.Д.
Методы и инструменты выявления уязвимостей при разработке безопасного программного обеспечения PDF 16
Бельчусов А.А.
Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике»
в дистанционной форме PDF 20
Берченко А. А., Гатина С. Ф.
Использование цифровых ресурсов в преподавании в современной школе PDF 25
Брыксина О.Ф.
Умная камера Яндекса на уроках окружающего мира: о дидактической полифункциональности PDF 32
Васильева М.В., Злобина Э.В., Петров Д.Ю.
Опыт организации научно-технической проектной деятельности учащихся Саратовской области PDF 36
Векслер В.А.
Педагогические измерения с использованием сред программирования PDF 40
Векслер В.А
Функционал библиотек языка Python по применению метода Манна-Уитни для оценивания
различий групп обучающихся PDF 45
Вешнева И.В.
Методы анализа психофизического состояния человека при обучении методами
иммерсивных технологий PDF 50
Возняк Е.М., Крылатова Я.Г.
Возможности использования QR-кодов и инфографики в школьных проектах по химии PDF 59
Волкова Ю.В.
Интерактивное обучение с использованием ИКТ в целях повышения качества образования
на уроках английского языка PDF 63
Володкина Е.В., Белаш М.А.
Гаджеты на уроке математики PDF 66
Воронова Т.С.
Интерактивные тренажеры как образовательный ресурс (на примере обучения географии) PDF 68
Гаврилюк В.В., Храмов Д.Э.
Архитектоника цифровой методической среды PDF 72
Герасев А.Е., Векслер В.А.
Постановка и обсуждение проблемы формирования медиаграмотности в
средней школе .................................................................................................... 75
Гераськина И.Ю., Тарасова В.П.
Применение искусственного интеллекта в работе педагога ........................ 79
Гусева Н.П., Кузнецова А.Н., Исакова О.О., Овчинникова И.Ю.
Информационные технологии в воспитывающей среде ДОО ..................... 81
Дзюрич Е.А.
Использование электронных образовательных ресурсов в системе
подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по
математике ......................................................................................................... 85
Диев И. Н., Огнева М. В.
Улучшение качества поиска источников при помощи тематического
моделирования ................................................................................................... 88
Дмитриева Е.Б.
ИКТ, ИИ в дополнительном образовании, как средство повышения
качества образования, на примере организации соревнований по
бадминтону, шахматам ..................................................................................... 94
Дудникова И. Е.
Искусственный интеллект в дополнительном образовании: перспективы и
вызовы ................................................................................................................ 96
Долгошеева А.В., Александрова Н.А.
Использование мобильных приложений для изучения английского языка и
его роль в современном образовании ............................................................ 106
Дорохина А.С., Крылатова Я.Г., Батраева И.А.
Компьютерные игры в обучении химии ....................................................... 112
Еремин Е.А.
Изучение основ вычислительной техники в школьном курсе информатики:
традиции и новые потребности ...................................................................... 116
Изосимова К.С., Соловьева А.Ю., Попов В.В., Чернышева Т.Ю.
Использование поисковой дополненной генерации в рекомендательных
книжных системах ........................................................................................... 120
Кабанова Л.В.
Реализация курсовых и выпускных квалификационных работ на кафедре информатики и программирования при сотрудничестве с кафедрой логопедии и психолингвистики ..................................................................... 125
Казеева Л.Г., Рокосей В.А., Клемес Н.Г.
Элементы цифровой образовательной среды в дошкольном учреждении 127
Калимуллина С.А.
Использование информационно – коммуникационной технологии в
начальной школе. Из опыта работы............................................................ 131
Качула Е.Е.
Есть ли альтернатива системе программирования Кумир в школьном курсе информатики? ............. 138
Козлова И.С., Полидорский Л.В. , Пикулик О.В.
Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя физики ................ 141
Костерев А.А., Петрова Н.Д., Петров Д.Ю.
Применение информационных технологий в проектной деятельности
обучающихся средней школы ........................................................................ 144
Кудрина Е.В.
О конкурсе проектов выпускников цифровой кафедры СГУ .................... 147
Купрыгина Е.Ю., Недогреева Н.Г.
Использование тайм-кода на школьных уроках .......................................... 157
Лажаунинкас Ю.В.
Использование методов геймификации для повышения мотивации
обучающихся в вузе ........................................................................................ 161
Литвинов Н.Е., Сытник А.А.
Построение конечного автомата для управления закупками в компании 164
Литвинова О.А
Методические аспекты создания и применения чат-бота как инструмента в
школьном курсе информатики ....................................................................... 168
Мажукина О.А., Егорова А.Ю.
Особенности применения информационных технологий в дисциплине
«Химия пищи» ................................................................................................. 173
Малюкин Д.А.
Выбор языка программирования между Python и C# для изучения
алгоритма бинарного поиска для обучающихся 10 классов ....................... 177
Масеев Н.Е.
Инструменты для автоматизированного тестирования web-приложений 180
Мачеева М.А., Старко Е.С.
Проектирование информационной системы рейтинговой оценки
деятельности студентов .................................................................................. 184
Мачеева М.А., Старко В.С. Старко Е.С.
Концептуальная модель предметной области. ER-диаграмма. Язык
концептуального моделирования (ЯКМ). ..................................................... 191
Мифтахова А.М., Латфуллина Н.В.
Мультимедиа-технологии в процессе развития информационной культуры
студентов педагогического колледжа ........................................................... 194
Мокрый В.Ю.
Аналитическое описание курса по информатике в системе электронного
обучения. .......................................................................................................... 198
Мулдашев Р.М., Мулдашева С.В
Поиск информации и его роль в системе образования ............................... 201
Мулдашев Р.К.
Инновационные системы оценивания предметных результатов по
информатике. ................................................................................................... 204
Надежкин Е.Д, Александрова Н.А.
Потенциал персонифицированного обучения школьников средствами
аналитики ......................................................................................................... 210
Несветаев Г.Ю.
Необходимость создания конструктора образовательных веб-квестов как
инструмента для геймификации тестирования ............................................ 213
Нурутдинова Т.А.
«Знакомство с Международной Красной книгой» на уроках окружающего
мира с использованием электронных образовательных ресурсов ............. 220
Обломова Л.А., Ерузина Е.М.
Использование разнообразных цифровых ресурсов в образовательном
процессе ........................................................................................................... 223
Окунева Е.С., Бурова Т.Г.
Применение нейросетей в образовательном процессе дополнительного
образования ...................................................................................................... 226
Панасюк М.Ю.
Перспективы применения геймификации в обучении иностранным языкам
в условиях дистанционного образования ..................................................... 228
Пань Юнсяо
Музыкальное образование в КНР в условиях цифровой трансформации 232
Передреев Н.Д.
Анализ соответствия компетентного портрета выпускника вуза по ИТ-
специальности требованиям работодателям в области веб разработки .... 237
Пирогова Н.Г.
Современные технологии в инклюзивном обучении английскому языку
студентов университета .................................................................................. 240
Подгорнова Н.Л., Афанасьева И.А.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ: от
моделирования к проектированию через реализацию инновационных форм
работы ............................................................................................................... 242
Рыданов Н.С.
Построение образовательной платформы вокруг системы контроля версий
Git ...................................................................................................................... 246
Салыгин А. Ю., Огнева М. В.
Выбор метрики для разных типов данных и задач машинного обучения 251
Самылкина Н.Н., Калинин И.А.
Тренировочные задачи для подготовки к олимпиаде школьников по
искусственному интеллекту ........................................................................... 256
Сарсикенова В.С., Иншина Т.В.
Ведение педагогического блога: возможности и трудности ...................... 264
Седова В.В., Безлюдная И.С.
Метод опережающего обучения при изучении темы «Составление
выражений и решение задач на составление уравнений» на уроках
математики и информатики ........................................................................... 267
Старко В.С., Старко Е.С.
Методические основы создания базы данных на примере отдела кадров
Сумская М.Ю.
Изучение дисциплины «Медицинская кибернетика» в высших учебных
заведениях ........................................................................................................ 280
Сухорукова Е.В.
Формирование готовности будущих педагогов к разработке он-лайн курсов............................. 283
Тараканова Е.Н.
Формирование у младших школьников потребности в здоровом образе
жизни через знакомство с возможностями использования искусственного
интеллекта ........................................................................................................ 288
Тарасов О.И., Фалькович А.С.
Разработка методических принципов создания электронного курса по
дисциплине «Big Data в медицине» .............................................................. 292
Тимонин А.Н.
Диагностика мотивации будущих учителей информатики к аналитической
деятельности с использованием средств имитационного моделирования 295
Трунов А. А., Ромазанов М.А.
Возможность организации дистанционного формата обучения с
использованием платформы Telegram .......................................................... 298
Ульянов Н.С.
Имитационное моделирование одноранговых беспроводных сенсорных
сетей в среде OMNeT++ ................................................................................. 302
Факеева М.И., Шанина С.В.
Цифровые образовательные ресурсы, как средство индивидуализации
процесса обучения ........................................................................................... 307
Халова О.А.
Искусственный интеллект и когнитивные технологии в образовании ..... 311
Харченко А.А., Харченко Н.А., Вус Ю.В.
Качественная оценка анализа данных в школьном курсе вероятность и статистика ................... 318
Хохлова Л.В.
Мастер-класс: «Шестерёнки знаний» ........................................................... 322
Чабан М.А.
Как учителя используют нейросети: новые возможности и вызовы ......... 326
Черкасова Е.А., Куренкова Д.Х., Егорова А.В., Мажукина О.А., Егорова А.Ю.
Применение методов машинного обучения при изучении ИК-спектров в
образовательном процессе. ............................................................................ 330
Черноусова Е.М.
Использование git-технологий для организации практических занятий со студентами ................. 333
Шемелова Т.В., Маркович О.С.
Структура и содержание онлайн-курса для поддержки изучения
технологий искусственного интеллекта будущими учителями информатики................................ 338
Ширяева Е.Б., Храмова М.В.
Особенности проектирования ЦОР для изучения русского языка как неродного................. 342
Шмараева Т.А.
Информационные технологии в инклюзивном пространстве .................... 346