Skip to main content Skip to search

Документы

Форма служебной записки об открытии темы
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Форма служебной записки на размер выплат по командировке
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Мультизадачная платформа для образования

Студенты социологического факультета в рамках федеральной программы «Стартап как диплом» разработали концепцию электронно-образовательной платформы для школ, которая облегчит процесс обучения и для школьников, и для учителей.

С приходом технологий жизнь современного человека разделилась на две части – онлайн и офлайн. Покупки в магазинах, развлечения, запись к врачу и образование частично перешли в глобальные сети. Сегодня на просторах интернета можно найти большое количество порталов, где предлагается купить обучающий курс и освоить новую профессию. Этой тенденцией заинтересовались студенты социологического факультета и разработали образовательную платформу для школ.

Группа студентов – Иван Сербин, Анастасия Бондаренко и Артём Кириенко выбрали альтернативную форму выпускной квалификационной работы, приняв участие в федеральной программе «Стартап как диплом». Преимущества этой программы в том, что она даёт возможность оценить свои предпринимательские способности и попробовать разработать траекторию своего бизнеса.

Стартап-проект «Электронно-образовательная платформа для школ» создаётся и совершенствуется под руководством доцента кафедры социологии молодёжи Ю.А. Семеновой.

Проект представляет собой сайт, на котором могут авторизоваться учащиеся школ, их родители и учителя. Каждому пользователю в зависимости от его статуса «ученик», «учитель» или «родитель» будет доступен определённый набор функций. Так, например, педагоги смогут выставлять оценки, публиковать дидактические, учебные материалы, в том числе и задания для подготовки к ЕГЭ.

По словам разработчиков, на сайте будет создана система разделов: с общеобразовательным контентом; с новостными материалами, где будут размещаться информационные заметки и анонсы школьных мероприятий; страница с основной информацией о школах и их новостной лентой. Кроме того, планируется создать разделы об организации дистанционного образования, сервисы для тестирования в рамках подготовки ЕГЭ и выставления оценок.

Система выставления оценок частично заимствована у платформы «Дневник.ру», однако разработчики дополнили её функцией сравнения с результатами предыдущих четвертей. Ещё пользователи смогут анализировать свои оценки и с помощью графиков отслеживать тенденции на протяжении заданного периода. При этом ни школьники, ни родители не смогут сравнивать оценки с другими учениками в классе. Команда студентов-социологов считает, что такое сравнение оказывает негативное воздействие на развитие ребёнка и способствует возникновению стрессовых состояний.

«Первоначальный вариант образовательной платформы представлял собой исключительно электронно-образовательный ресурс с учебниками, пособиями и научными материалами. Однако после того, как мы начали разгонять эту идею и дополнять новыми функциями и возможностями, мы поняли, что это может быть полезно и для школьников, и для учителей», – поделился историей разработки проекта Иван Сербин.

За любым изобретением стоит задача сбережения энергии. Образовательная платформа придерживается тех же принципов. Так, платформа призвана облегчить работу учителям, а школьникам – обучение.  «Количество потребляемой информации что с одной, что с другой стороны образовательного процесса достаточно велико. Наша задача – облегчить жизнь всем участникам обучения и дать им удобный, лёгкий инструмент», – объяснила Анастасия Бондаренко.

У образовательной платформы большие перспективы, поскольку таких масштабных и мультизадачных интернет-продуктов в России пока нет. Имеются только разрозненные платформы, которые выполняют сугубо одну задачу – подготовка к ЕГЭ, тестирование или выставление оценок. Студенты социологического факультета стремятся охватить все сферы образовательного процесса и сделать электронно-образовательную платформу для школ максимально комфортной, а главное, эффективной.

Аэлита Пономарёва