Информационные технологии в образовании. Выпуск 6
Сборник содержит доклады и сообщения, представляющие основные направления работы конференции: цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ; информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном; информационные технологии в работе с одаренными детьми; проектная деятельность; информационная образовательная среда учебного заведения, ИКТ в управлении образованием; открытое образование и дистанционное обучение.
СОДЕРЖАНИЕ
Александрова Н.А.
Инновационные формы социального партнерства организаций-участников образовательного процесса PDF 11
Аблаева Л. А.
Применение инновационных образовательных технологий в преподавании профильных предметов в образовательных организациях среднего профессионального образования и высшего образования PDF 16
Абросимов М.Б., Салий В. Н., Жаркова А. В., Лобов А. А., Моденова О. В., Конюшенко А. С., Романов Р. А.
Саратовские олимпиады по криптографии SarCrypt PDF 20
Александров А.А.
Использование информационных технологий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию PDF 25
Александрова Л. Ю., Александрова О. С.
Александрова О. С. Киреева У. А.
Цифровизация образования как фактор его трансформации PDF 33
Бельчусов А. А.
Влияние цифровой образовательной среды дистанционных конкурсов на сформированность
метапредметных компетенций школьников PDF 37
Босова Л.Л. Самылкина Н.Н.
Система оценки достижения предметных результатов по информатике в основном общем образовании PDF 44
Булавина Е. В.
Об опыте подготовки выпускных работ на платформе «1С:Предприятие» в рамках проекта
«Цифровые кафедры» PDF 48
Векленко К. В.
Играем и учимся: использование онлайн-сервисов с элементами геймификации для повышения
мотивации обучающихся PDF 52
Векленко К. В., Литвинова О. А.
От обучения и практике: обзор мобильных приложений для развития навыков алгоритмизации и
программирования PDF 56
Векслер В. А.
Методические особенности разработки электронных учебников PDF 61
Векслер В. А.
Обучение алгоритмике в среде Kodu PDF 67
Вешнева И.В.
Классификация технологий искусственного интеллекта PDF 72
Вьюн Н.Д. Тихоновецкая И.П.
Школа учителя «Цифровой Форсайт» как цифровая площадка профессиональной коммуникации педагогов PDF 83
Воронова Т. С.
Электронные образовательные платформы как ресурс для изучения школьных предметов
(на примере географии) PDF 88
Гаранин С.А.
Интеграция IT-дисциплин в современную образовательную парадигму: проблемы и перспективы PDF 91
Гарифуллина А. М.
Менторство - как форма поддержки начинающих педагогов в дошкольной образовательной организации PDF 96
Гахович В. А.
Дистанционное инклюзивное информационно-образовательное пространство PDF 100
Гераськина И. Ю., Тарасова В. П.
Методические особенности подготовки обучающихся к ГИА по информатике PDF 102
Голубева С. С.
О роли бюджетирования и финансового планирования в подготовке специалистов для IT-сферы PDF 105
Горбачёв А. П., Тананко И. Е.
Особенности имитационного моделирования сетей массового обслуживания с ненадёжными системами PDF 108
Грецова А. П., Писаренко А. И.
Онлайн-игры для изучения языка программирования Python PDF 114
Грибкова Ж. Б.
Развитие ИКТ компетентности как личностно-профессиональное развитие современного педагога PDF 117
Громова Г.В., Огнева М.В.
Изучение кластеризации социальных сетей при обучении специалистов различных областей PDF 121
Гусева Н.П., Кузнецова А.Н., Исакова О.О., Бокова Т.С.
Цифровая образовательная среда детского сада: от первого шага до воплощения PDF 125
Джалмухамбетова Е.А., Цыгута А.Н.
Применение деятельностного подхода для изучения математического пакета Mathcad в рамках
подготовки специалистов водного транспорта PDF 129
Дзюрич Е.А.
Особенности использования образовательной среды «ЯКласс» в обучении детей с ограниченными
возможностями здоровья PDF 133
Дмитриева Е.Б.
Информационные педагогические технологии в работе со школьниками, отнесенными по состоянию
здоровья к основной и подготовительной группе, школьниками, испытывающими затруднения в
учебе после болезни, одаренными по предмету физическая культура, как средство повышения
качества образования PDF 136
Елесеева Н. С., Храмова М. В.
Особенности применения скрайбинг-технологии в работе логопеда PDF 139
Ересько П.В.
Формирование кадрового потенциала сферы статистического учета в органах прокуратуры с участием
прокурорских работников PDF 142
Кабанова Л.В.
Реализация дополнительной программы профессиональной переподготовки «Программирование
и конфигурирование корпоративных информационных систем» PDF 145
Карпенко О.С., Тананко И.Е.
Разработка учебно-методического пособия «Анализ стохастических систем» PDF 148
Качула Е.Е.
Опыт использования метода проектов при обучении программированию учащихся 6-ых классов
на примере создания электронного учебного пособия PDF 152
Клинков Д.А., Романов С.В., Свиридов М.А., Терехов Д.В., Карпов Д.С., Андреев П.И.
Особенности построения мультимедийных учебно-тренировочных средств для подготовки специалистов
по применению систем специального назначения PDF 155
Козюкин Д.Б., Сергеев А.С.
Креативные кластеры в образовании: стратегии интеграции и разработка гибридных образовательных
пространств для подготовки компетентных специалистов в условиях цифровой экономики PDF 160
Кондратова Ю.Н., Лапшева Е.Е., Огнева М.В.
О выполнении выпускных проектов по машинному обучению в рамках дополнительных
профессиональных программ профессиональной переподготовки PDF 167
Коноплева А.И., Огнева М.В.
Изучение влияния архитектуры нейронной сети на качество распознавания объектов на зашумленных
и искаженных изображениях PDF 169
Коровина А.И., Ткач С., Бурдина О.И.
Основные тренды цифровизации рынка труда и пути их решения в сфере преподавания IT-дисциплин:
аналитический обзор PDF 174
Королева С.И., Котин Н.В.
Применение инновационных педагогических технологий в современных условиях PDF 177
Корякова К.А., Судакова О.В.
Нейросети как новые инструменты в образовании PDF 180
Кудрина Е.В.
Проект «Цифровые кафедры» в СГУ: модель реализации, достигнутые результаты и перспективы PDF 186
Кульментьева Г.И.
Технология «сторителлинг» в обучении финансовой грамотности PDF 191
Лажаунинкас Ю.В., Романова Л.Г.
Из опыта преподавания информатики студентам инженерных специальностей аграрного вуза PDF 195
Литвинов Н.Е.
Модель поведения автоматов в обучающей системе PDF 197
Литвинова О.А., Уталиев С.Е., Таран Е.В.
Разработка и применение чат-бота в социальной сети как инструмента подготовки к государственным
экзаменам PDF 203
Максименко О.А.
Искусственный интеллект: новые подходы в образовании PDF 213
Мансурова С.Р., Храмова М.В.
Искусственный интеллект: мнение и опыт студентов гуманитарных специальностей БФУ им. И.Канта PDF 217
Матяшевская А.И.
Профессионально-ориентированные материалы Telegram в обучении английскому языку PDF 223
Мифтахова А.М., Латфуллина Н.В.
Смарт технологии, как средство активизации познавательной деятельности студентов PDF 227
Моисеева Е.Д., Судакова О.В.
Проблемы социализации личности в рамках дистанционного обучения PDF 231
Мокрый В.Ю.
Возможности инструментов электронного обучения в ходе преподавания дисциплины
«Информатика» студентам гуманитарных вузов PDF 235
Насыбуллин Л.А.
Инновационные технологии обучения в области гуманитарных дисциплин в школе: реализация
современных ФГОС PDF 239
Нестерина Д.А., Салтанаева Е.А.
Разработка программы для автоматизации работ студенческих спортивных клубов PDF 244
Обломова Л.А., Ерузина Е.М.
Использование сервиса-конструктора learningapps в работе современного учителя PDF 248
Обухова М.Ю.
Интернет как средство самообразования PDF 251
Огнева Т.А., Лапшева Е.Е.
Применение кластеризации в задаче поиска плагиата в программном коде PDF 254
Омельченко Л.Н.
Использование цифровых технологий в лингвистических исследованиях студентов-филологов PDF 259
Петренко Д.П.
Влияние искусственного интеллекта и нейросетей на цифровую образовательную среду:
угрозы и возможности PDF 262
Петров А.С., Огнева М.В.
Разработка интерактивной платформы для обучения информатике, основанной на игровых элементах PDF 267
Позднякова Л.И., Пантелеева О.Н., Комкова И.С., Балуева Е.Ю.
Развитие речи детей с помощью инновационной технологии скрайбинг PDF 270
Пронин А. А., Синельников Е.А.
Реализация транслятора из языка программирования КуМир в язык С++ PDF 274
Рудзинская Т.Ф., Порошина А.М.
Образ искусственного интеллекта в представлении будущих педагогов PDF 279
Сагдиев М.Р., Салтанаева Е. А.
Разработка мобильного приложения для изучения татарского языка PDF 283
Салахова А. А.
Изучение вопросов искусственного интеллекта в курсе информатики основного общего образования PDF 286
Седова В. В., Безлюдная И. С.
Формирование финансовой грамотности на уроках математики и информатики PDF 290
Соколова Т.Н., Чайковский Д. С.
К вопросу импортозамещения программного обеспечения в образовательном процессе PDF 298
Старко В.С., Старко Е.С.
Кроссворд как составляющая учебного процесса PDF 302
Тиден Е.В.
Практическое использование платформы MOODLE на математическом факультете PDF 306
Тимонин А.Н.
Обзор программных средств в поддержку изучения основ анализа данных в процессе подготовки
будущих педагогов PDF 310
Ткачев В.В., Кузнецова О.С.
Применение библиотеки Manim для визуализации учебного материала естественно-научных дисциплин PDF 314
Третьякова Е.О.
Личностные особенности подростков с интернет зависимостью PDF 318
Трунов А. А., Проскурин И П.
Современные программные средства для разработки компьютерных игр PDF 322
Трунов А. А., Фиткулин Р.Р.
Веб-сервис для отрисовки графика функции с использованием библиотеки Gnuplot PDF 325
Факеева М.И., Шанина С.В.
Использование информационных технологий в воспитательной работе PDF 329
Фарахутдинов Р.А.
Применение эвристических алгоритмов глобальной оптимизации для задач, не имеющих
эффективных методов решения PDF 332
Фирсова А.А.
Опыт реализации программы «Финансы и стратегическое управление ИТ-проектами» PDF 337
Чернышова Г.Ю., Абакумова Н.В.
Оценка тональности новостных лент на основе методов машинного обучения PDF 340
Чурбанов А.Л., Чурбанова О.В.
Методические подходы к использованию информационных технологий при изучении
дисциплины «Теоретические основы электротехники» PDF 345
Чурилов И.А.
Персональный конструктор электронных тестов PDF 349
Юсупова Д.Р., Салтанаева Е.А.
Использование чат-ботов для автоматизации предоставления справочной информации абитуриентам PDF 352