Информационные технологии в образовании. Выпуск 4
Журнал содержит доклады и сообщения, представляющие основные направления работы конференции: цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ; информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном; информационные технологии в работе с одаренными детьми; проектная деятельность; информационная образовательная среда учебного заведения, ИКТ в управлении образованием; открытое образование и дистанционное обучение.
Содержание
1. Абросимов М.Б., Салий В.Н., Жаркова А.В., Коннова А.Д., Лобов А.А., Моденова О.В., Шабаркова А.О.
Саратовская олимпиада по криптографии 2020-2021 учебного года PDF 9
2. Александрова Н.А., Шлюпкин П.В.
Практические инструменты применения Agile PDF 12
3. Анталик И.А.
Обзор средств инновационных технологий, влияющих на самообразовательную деятельность учащихся PDF 22
4. Асютина М.А., Соколов А.В.
Личностно-ориентированные технологии на уроках информатики PDF 25
5. Афанасьева И.А.
Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательной работы:
проект «мини-музей в ДОУ в условиях ограничительных мер» PDF 28
6. Белаш М.А., Мякшенко О.В.
Подготовка к ОГЭ по информатике 15.2 задание, из опыта работы PDF 32
7. Березин И.С.
Практико-ориентированный подход к обучению языка программирования Python в системе
дополнительного образования PDF 38
8. Борисова А.В.
Использование ИКТ в проектной деятельности на уроках истории и обществознания
у подростков с низкой школьной мотивацией PDF 42
9. Брыксина О.Ф.
Специфика внедрения моделей смешанного обучения в дисциплинах гуманитарного профиля PDF 48
10. Букина Т.В., Храмова М.В.
Особенности организации эксперимента в когнитивных исследованиях математических способностей
детей PDF 53
11. Векленко К.В.
Опыт использования среды ALICE в курсе ТиМОИ PDF 57
12. Векслер В.А.
Использование среды блочного кодирования ArduBlock для изучения основ схемотехники
в начальной школе PDF 63
13. Вешнева И.В.
Анализ возможностей интеллектуальной оценки университета для создания модели взаимодействия
с инновационными показателями развития региона PDF 67
14. Волкова Ю.В.
Интерактивное обучение и ИКТ - технологии в обучении английскому языку PDF 72
15. Воронова Т.С.
Электронные ресурсы для географического и экологического образования PDF 74
16. Гаврилова Е.А.
Опыт включения будущих учителей информатики в инклюзивную профессиональную деятельность PDF 78
17. Глебова А.А., Александрова Н.А.
Дистанционное обучение: особенности, проблемы и перспективы PDF 80
18. Гусева Ю.В., Иванова А.Б.
Информационная база игр и упражнений для дистанционного физического и музыкального
развития детей в рамках инклюзивного образования PDF 88
19. Данилкина А.А.
История внедрения темы «искусственный интеллект» в нормативные документы
образовательных учреждений основного и среднего общего образования PDF 90
20. Дмитриева Е.Б.
Формирование физической культуры личности в процессе реализации ВФСК ГТО посредством
ИКТ технологий, проектной и исследовательской деятельности PDF 94
21. Дудникова И.Е.
Мультимедийный лонгрид в образовательной деятельности PDF 98
22. Ефименко А.Ю., Штода В.Н.
Сетевая образовательная модель «ЛИЦЕЙ-ВУЗ-ПРОИЗВОДСТВО» как механизм повышения
качества естественнонаучного и инженерно-математического образования PDF 102
23. Казачкова А.А., Лапшева Е.Е.
Опыт преподавания основ машинного обучения для бакалавров направления «Математическое
обеспечение и администрирование информационных систем» PDF 105
24. Карпенко О.С.
Программный комплекс для исследования сетей массового обслуживания с групповым
обслуживанием требований PDF 108
25. Карпов А.А. Векслер В.А.
Компьютерное моделирование как средство повышения мотивации учащихся на уроках
информатики в средней школе PDF 112
26. Каплан А.В.
О некоторых особенностях раннего обучения программированию PDF 115
27. Качула Е.Е.
Обучение математике и программированию на языке Python учащихся 5-6 классов
с помощью исполнителя Turtle PDF 118
28. Колесников И.С.
Инструмент Slido для взаимодействия во время урока в период дистанционного обучения PDF 122
29. Куанышева В.А., Станкевич Е.П.
Моделирование сенсорной сети системы «Умный дом» сетью массового обслуживания
с несколькими классами требований PDF 125
30. Кузина И.В, Лёвкина Е.В., Миронычева В.Ф., Федосеева Н.В.
Инфозоны в современном вузе как средство гражданского становления будущего педагога PDF 128
31. Кузнецова Н.Г.
Игровая платформа, трансформированная в образовательную среду школы PDF 136
32. Лазаревич А.В.
Работа с текстами на уроках информатики – подготовительный этап PDF 142
33. Лапшева Е.Е.
Опыт проведения дистанционного кружка по профильной информатике PDF 147
34. Львович Я.Е., Рындин Н.А.
Информационные технологии оптимизации цифровой среды в непрерывной подготовке
ИТ-специалистов PDF 151
35. Марченкова Е.А.
Организация проектной деятельности студентов колледжа средствами цифровых технологий
(Google Drive) PDF 157
36. Матяшевская А.И.
Эффективность коммуникации в обучающих вебинарах по программированию PDF 161
37. Михайлова О.П.
Смешанное обучение как средство формирования профессиональных компетенций студентов
технического вуза по направлению «Прикладная информатика» PDF 164
38. Мокрый В.Ю.
Применение основных инструментов системы DirectumRX для обучения студентов организации
электронного документооборота PDF 167
39. Мырадов М.В.
Об осуществлении перехода от блочного к текстовому программированию на ранних этапах
обучения информатике PDF 171
40. Обломова Л.А., Ерузина Е.М.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе современного учителя PDF 175
41. Павлов Д.И.
Содержательная линия «Представление информации» в курсе информатики для начальной школы PDF 179
42. Пантуев А.В.
Новый тип манипулятивных заданий в геометрии как ресурс для учебного моделирования
в информатике PDF 182
43. Папина Е.Ю.
Использование Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ по истории (из опыта работы) PDF 185
44. Подольская Л.М.
Современные изменения в системе обучения на основе внедрения технологий интернет вещей PDF 187
45. Пономарев Д.А.
Решение олимпиадных задач по информатике по теме «Системы счисления» на языке
программирования Python PDF 193
46. Размачева Ю.А.
Модель онлайн-сообщества по физике при обучении учащихся средней школы PDF 198
47. Руднева А.Н.
Организация дистанционных занятий на платформе CORE в системе дополнительного образования PDF 201
48. Рупасова Я.Е.
Инновационные образовательные технологии как средство формирования готовности
студентов бакалавриата к инновационной деятельности PDF 205
49. Семенова Н.А.
Использование онлайн платформ в профессиональной педагогической деятельности PDF 210
50. Сорокин Д.А., Огнева М.В.
Разработка игры-симулятора исторического варианта шахмат «Гала» PDF 213
51. Старко Е.С.
Сайт педагога как шаг к его информационной культуре PDF 217
52. Талалайкина Е.И., Огнева М.В., Лаптев Ю.В.
Реализация и сравнительный анализ алгоритмов распознавания текста PDF 220
53. Тиден Елена Вячеславовна
Научно-популярное видео по биологии на платформе MOODLE PDF 224
54. Тимонин А.Н.
Изложение линии «Моделирование и формализация» в школьном курсе информатики
на углубленном уровне PDF 226
55. Тимонин А.Н.
Обзор инструмента имитационного моделирования AnyLogic PDF 231
56. Трапезников А.А., Храмова М.В.
Риски использования преподавателями социальной сети ВКонтакте PDF 236
57. Трунов А.А., Королева Т.С., Немцева А.А.
Разработка методического пособия «Системы мультимедиа» PDF 241
58. Трунов А.А., Пронин А.А.
Преимущества применения приложения «Lazy reader» в процессе обучениия PDF 242
59. Трунов А.А., Ульянова А.А.
Мобильные приложения: актуальность разработки и особенности реализации PDF 246
60. Факеева М.И., Шанина С.В.
Организация летнего предметного онлайн-обучения PDF 251
61. Храмова М.В., Акулов Я.В.
Содержание темы Архитектура компьютера в школе – мнение родителей PDF 256
62. Храмова М.В., Александрова Н.А.
Персонализированная траектория обучения младшего школьника на основе
электроэнцефалографических данных PDF 267
63. Чайка А.М.
Проблемы влияния алгоритмов поисковых систем, социальных сетей и средств массовой
информации на общество PDF 271
64. Шкапов П.Ю.
Педагогические методы и приемы формирования готовности курсантов к физическому
самосовершенствованию PDF 274
65. Юнева Т.В.
Использование курса «Информатика» во внеурочной и проектной деятельности в
начальной школе PDF 280