Информационные технологии в образовании. Выпуск 5
Журнал содержит доклады и сообщения, представляющие основные направления работы конференции: цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ; информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном; информационные технологии в работе с одаренными детьми; проектная деятельность; информационная образовательная среда учебного заведения, ИКТ в управлении образованием; открытое образование и дистанционное обучение.
Содержание
Александрова Н.А., Кабанова Л.В., Кондратова Ю.Н., Кудрина Е.В., Миронов С.В., Огнева М.В., Удалов С.В.
Реализация проекта «Цифровые кафедры» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
Бабакулыева М., Кыпчаков А., Хамраева М.
Значение информационных технологий в процессе перевода PDF 13
Балашова Т.А. Огнева М.В.
Тема «Кластеризация социальных сетей» в курсе «Машинное обучение и анализ данных» PDF 16
Батраева И.А., Шилова С.А., Крючкова А.А.
Образовательный чат-бот: особенности архитектуры и лингводидактические перспективы PDF 23
Безруков А.И., Малышева Л.В.
Перспективы применения зарубежного опыта преподавания математики и точных наук PDF 27
Березин И.С., Александрова Н.А.
Обзор программ для создания чат-ботов PDF 32
Бобровникова А.Д., Храмова М.В.
Адаптация содержания обучения информатики для слепых и слабовидящих обучающихся
на уровне начального образования PDF 38
Брыксина О.Ф.
Формирование навыков письменной коммуникации: пост как цифровой образовательный
продукт PDF 45
Булавина Е.В., Лапшева Е.Е., Федорова А.Г.
Проведение мероприятий для отрядов информатиков на Летней школе «Созвездие 2022» PDF 50
Векленко К.В.
Использование кроссплатформенных приложений как способ повышения мотивации
к обучению в школе PDF 53
Векслер В.А.
Использование графического интерфейса PySimpleGUI при решении учебных
практикумов на Python PDF 58
Векслер В.А.
Разработка оболочек цифровых образовательных ресурсов студентами педагогических
направлений PDF 62
Вешнева И.В.
Системы дистанционной диагностики и экспресс-оценки состояния здоровья: достижения,
проблемы и современные тенденции PDF 67
Вихрев В.В.
К вопросу о «размытости термина «цифровая образовательная среда» PDF 75
Вихрев В.В.
Об одном инструменте наблюдения за развитием цифровой образовательной среды PDF 81
Волкова Ю.В., Нестеренко И.В.
Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время как путь личностного роста
учителя и ученика PDF 86
Воронова Т.С.
Возможности использования интерактивных карт при изучении некоторых тем школьного
курса географии PDF 89
Вьюн Н.Д.
Методический проект как современная форма оганизации личностно- развивающей среды
педагога PDF 93
Гареева А.А., Шатская Е.И., Иванов А.А.
Исследование возможности автоматической генерации тестовых материалов для проверки
знаний правописания слов русского языка PDF 98
Горбачёв А.П.
Использование библиотеки SimPy языка Python для построения имитационных моделей
систем массового обслуживания PDF 104
Горина Л.В., Софийская О.Р.
Формирование цифровой образовательной среды в сельских и городских населенных
пунктах через деятельность мобильного технопарка «Кванториум» PDF 108
Гусева И.Н.
Цифровая трансформация образования: ресурсы онлайн-платформы МЭО-школа как
средство достижения образовательных результатов PDF 113
Гусятников В.Н., Соколова Т.Н., Каюкова И.В.3, Безруков А.И.
Использование интеллектуального анализа результатов тестирования для оценки
нескольких компетенций PDF 116
Дмитриева Е.Б., Ломова О.Н.
Процесс формирования физической культуры личности посредством ИКТ технологий,
ИИ, проектной, исследовательской деятельности для реализации комплекса ВФСК ГТО PDF 120
Донич М.А.
Создание интерактивных уроков в отечественном конструкторе PDF 124
Дудникова И.Е.
Возможности цифрового сервиса «Опросникум» в деятельности педагога PDF 127
Казачкова А.А.
Применение Google Apps Script при реализации балльно-рейтингового оценивания
деятельности студентов PDF 132
Калимуллина А.А.
Основные характеристики эффективной обратной связи PDF 134
Карпенко О.С., Тананко И.Е
Использование моделей массового обслуживания при исследовании распределенных
вычислительных систем студентами IT направлений PDF 137
Колесников И.С.
3D-технологии в образовании: время готовить учителей будущего PDF 140
Комылятова А.К.
Методические рекомендации и проблемные аспекты применения «Черепашьей Графики» в
среде программирования «Pencil Code» во внеурочной деятельности пропедевтического курса PDF 143
Корчагина О.В., Вишневская М.П.
Методика подготовки к ОГЭ по информатике в новом формате PDF 147
Котова И.Е., Мироненко И.В., Сотникова Е.А.
Использование цифровых образовательных платформ в проведении массовых мероприятий PDF 151
Кудрявцева Е.В., Литвинова О.А., Рыданов Н.С.
Анализ проблем и показателей успеваемости обучаемых в период пандемии PDF 154
Кузичкин П.А., Казачкова А.А.
Исполнитель «Кузнечик» в веб-среде PDF 156
Литвинова О.А., Павловская А.С.
Проблема подготовки к юниорскому чемпионату WORLDSKILLS PDF 158
Марченкова Е.А.
Инновационные педагогические технологии во время учебной деятельности
1-го и 2-го курсов в колледже телекоммуникационной направленности PDF 161
Марченкова Е.А.
Интерактивный метод «Знаю. Хочу знать. Узнал» на занятиях
1-го и 2-го курсов в колледже телекоммуникационной направленности PDF 166
Матасова Е.Н.
Работа с личным сайтом как развитие профессиональной компетентности педагога PDF 169
Мокрый В.Ю.
Применение современных цифровых и фиджитал-технологий в ходе преподавания
дисциплины «Информатика» студентам гуманитарных вузов PDF 172
Назаров А.П., Мокрый В.Ю.
Применение метода Пулат для проверки уровня сформированности у студентов
навыков работы с электронными таблицами PDF 177
Нестеров М.В.
Альтернативный подход к преподаванию линии «Алгоритмизация и программирование»
в курсе 8-9 классов PDF 182
Обломова Л.А., Ерузина Е.М.
Использование цифрового образовательного контента (ЦОК) на уроках
художественно-гуманитарного цикла в свете обновленных ФГОС PDF 186
Огнева Т.А., Казачкова А.А.
Разработка приложения для визуализации алгоритмов на графах PDF 189
Павлов Д.И.
Компьютерное чтение и компьютерное письмо - постановка проблемы педагогических
исследований PDF 192
Пономарев Д.А., Рудинский И.Д.
Возможности использования игровых технологий в процессе подготовки будущих
педагогов-информатиков PDF 197
Проданцов К.С., Храмова М.В.
Онлайн-опросы в работе педагога PDF 202
Пронин А.А., Синельников Е.А.
Модули в языке программирования КуМир 2.0 PDF 207
Преображенская Е.В., Черняева Т.Н.
Инновационные образовательные технологии: программа и учебный курс «Культура
безопасности дорожного движения» PDF 211
Родичкин П.А., Соловьев В.М.
Применение микросервисной архитектуры в образовательном процессе PDF 217
Сорокин Д.А., Огнева М.В.
Применение технологий машинного обучения в разработке симулятора шахмат «Гала» PDF 221
Соснин Д.Д.
Игры и игровые ресурсы как метод саморазвития школьников: обзор ресурсов PDF 225
Сушков Д.В.
Цифровые средства организации «перевёрнутого» обучения математической логике
на уроках информатики PDF 229
Тимонин А.Н., Александрова Н.А.
Обучение учителей информатики моделированию объектов в программе Blender PDF 232
Тихоновецкая И.П.
Условия методического сопровождения педагогов при реализации модели учебного
сотрудничества в цифровой образовательной среде PDF 235
Трунов А.А., Ульянова А.А., Агаев Я.
Инструменты разработки мобильных приложений с использованием технологий
дополненной реальности PDF 243
Трунов А.А., Фиткулин Р.Р., Ульянова А.А.
Возможности отрисовки графиков функций при помощи Gnuplot PDF 248
Федоров А.В., Молочко А.В., Данилов В.А.
Разработки и внедрение трехмерных моделей геодезического оборудования
для обеспечения учебного процесса PDF 251
Факеева М.И., Шанина С.В.
Цифровой помощник: чат-бот в помощь учителю PDF 257
Харламова И.Ю.
Роль веб-сайта вуза в патриотическом воспитании обучающихся (из опыта работы
Московского Университета МВД России им. В.Я. Кикотя) PDF 263
Черноусова Е.М.
Пример кейс-задачи на использование побитовых операций в языке С++ PDF 264
Чернышова Г.Ю., Репенинг П.А.
Построение системы поддержки принятия решений на основе онтологических моделей PDF 270
Чурбанов А.Л., Чурбанова О.В.
Инструменты компьютерного моделирования в электротехнике PDF 275
Юнева Т.В.
Сайт педагога и школы как механизм взаимодействия между участниками
образовательного процесса PDF 279
Ярчук А.В.
Исследование методов и анализов искусственным интеллектом при работе
с серверным оборудованием PDF 282
Ярчук А.В
Исследование причин и вариантов поломки вычислительной техники
и серверного оборудования PDF 285