Skip to main content Skip to search

Документы

Форма служебной записки об открытии темы
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Форма служебной записки на размер выплат по командировке
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Можно ли купить знания?

Студентка экономического факультета разработала комплекс лабораторных практикумов

Испокон веков информация считалась ценным ресурсом. Сегодня попробовать себя в новой сфере, получить новые компетенции, познакомиться с основами перспективных областей знаний возможно благодаря удобным образовательным продуктам. Один из них – комплекс лабораторных практикумов, включающий лабораторные установки и методические материалы, разработала студентка экономического факультета Полина Емельянова. Продукт будет полезен тем, кто интересуется биоинженерией, робототехникой и телекоммуникациями.

Проект выполняется в рамках федеральной программы «Стартап как диплом», которая служит альтернативной формой выпускной квалификационной работы. Научным руководителем, курирующим работу над стартапом, выступила доцент кафедры финансов и кредита Е.В. Чистопольская. Команда разработчиков рассчитывает на коммерческий успех проекта.

Внесём ясность: лабораторный практикум нацелен на развитие навыков разработки аппаратно-программных микроконтроллерных систем, и это ориентированный на реализацию продукт. Практикумы станут хорошим подспорьем для учеников профильных классов и студентов технических специальностей, заинтересованных в получении образования в этой сфере, начинающих специалистов или специалистов с небольшим трудовым стажем, специалистов с опытом, работающих в биоинженерии, робототехнике и телекоммуникациях. 

«Кроме того, практикумы могут заинтересовать организации, которые желают повысить квалификацию своих сотрудников, а также физических лиц, которые хотят получить высококвалифицированную подготовку по востребованной специальности», – объяснила Полина Емельянова.

В комплекс лабораторных практикумов входят печатные методические материалы с теоретическими основами работы с микроконтроллерными системами, практические задания, направленные на закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков, а также уникальные лабораторные установки для выполнения практических заданий.

Наиболее любопытная часть комплекса – лабораторные установки. Они представляют собой набор, в который входит основная плата и несколько дополнительных. На них расположены основные детали и узлы микроконтроллера. В зависимости от задания пользователю надо будет соединять их между собой в определённой последовательности.

Для продвижения практикумов будет создан сайт, где будет проходить их продажа. Предполагается, что практикумы будут реализовываться и на маркетплейсах.

К созданию проекта подключилась большая команда. Так, доцент кафедры динамического моделирования и биомедицинской инженерии В.В. Сказкина имеет опыт руководства проектами. Задача Виктории Викторовны заключается в формировании стратегии развития стартапа. В первый год работы проекта она будет активно участвовать в создании инновационного образовательного продукта, общаться с первыми потребителями, проводить рекламные акции для привлечения в качестве потенциальных клиентов юридических лиц. В работу включён и заведующий кафедрой динамического моделирования и биомедицинской инженерии А.С. Караваев. Ассистент этой же кафедры А.В. Курбако имеет богатый производственный опыт разработки аппаратно-программных комплексов. Александр Васильевич отвечает за создание лабораторного комплекса. Кроме того, в команду входят студенты экономического и юридического факультетов, а также специалист по маркетингу.

По словам Полины, к февралю-марту 2024 года комплекс выйдет на рынок образовательных продуктов. В первый год планируется продать 380 единиц продукции.

«После мы планируем постепенно увеличивать объёмы производства и расширять долю, занимаемую на рынке», – поделилась своими мыслями Полина Емельянова.

Важно отметить, что проект уникален для Саратовской области, на данный момент у него нет аналогов. 

 

Аэлита Пономарёва