Информационные технологии в образовании. Выпуск 7
Сборник содержит доклады и сообщения, представляющие основные направления работы конференции: цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ; информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном; информационные технологии в работе с одаренными детьми; проектная деятельность; информационная образовательная среда учебного заведения, ИКТ в управлении образованием; открытое образование и дистанционное обучение.
СОДЕРЖАНИЕ
Александрова Н.А.
Реализация персонализированного образования на основе анализа больших данных PDF 9
Батраева И. А., Шишков Н.А., Селезнев А.Д.
Методы и инструменты выявления уязвимостей при разработке безопасного программного обеспечения PDF 16
Бельчусов А.А.
Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике»
в дистанционной форме PDF 20
Берченко А. А., Гатина С. Ф.
Использование цифровых ресурсов в преподавании в современной школе PDF 25
Брыксина О.Ф.
Умная камера Яндекса на уроках окружающего мира: о дидактической полифункциональности PDF 32
Васильева М.В., Злобина Э.В., Петров Д.Ю.
Опыт организации научно-технической проектной деятельности учащихся Саратовской области PDF 36
Векслер В.А.
Педагогические измерения с использованием сред программирования PDF 40
Векслер В.А
Функционал библиотек языка Python по применению метода Манна-Уитни для оценивания
различий групп обучающихся PDF 45
Вешнева И.В.
Методы анализа психофизического состояния человека при обучении методами
иммерсивных технологий PDF 50
Возняк Е.М., Крылатова Я.Г.
Возможности использования QR-кодов и инфографики в школьных проектах по химии PDF 59
Волкова Ю.В.
Интерактивное обучение с использованием ИКТ в целях повышения качества образования
на уроках английского языка PDF 63
Володкина Е.В., Белаш М.А.
Гаджеты на уроке математики PDF 66
Воронова Т.С.
Интерактивные тренажеры как образовательный ресурс (на примере обучения географии) PDF 68
Гаврилюк В.В., Храмов Д.Э.
Архитектоника цифровой методической среды PDF 72
Герасев А.Е., Векслер В.А.
Постановка и обсуждение проблемы формирования медиаграмотности в средней школе PDF 75
Гераськина И.Ю., Тарасова В.П.
Применение искусственного интеллекта в работе педагога PDF 79
Гусева Н.П., Кузнецова А.Н., Исакова О.О., Овчинникова И.Ю.
Информационные технологии в воспитывающей среде ДОО PDF 81
Дзюрич Е.А.
Использование электронных образовательных ресурсов в системе подготовки обучающихся
к государственной итоговой аттестации по математике PDF 85
Диев И. Н., Огнева М. В.
Улучшение качества поиска источников при помощи тематического моделирования PDF 88
Дмитриева Е.Б.
ИКТ, ИИ в дополнительном образовании, как средство повышения качества образования, на примере
организации соревнований по бадминтону, шахматам PDF 94
Дудникова И. Е.
Искусственный интеллект в дополнительном образовании: перспективы и вызовы PDF 96
Долгошеева А.В., Александрова Н.А.
Использование мобильных приложений для изучения английского языка и его роль
в современном образовании PDF 106
Дорохина А.С., Крылатова Я.Г., Батраева И.А.
Компьютерные игры в обучении химии PDF 112
Еремин Е.А.
Изучение основ вычислительной техники в школьном курсе информатики:
традиции и новые потребности PDF 116
Изосимова К.С., Соловьева А.Ю., Попов В.В., Чернышева Т.Ю.
Использование поисковой дополненной генерации в рекомендательных книжных системах PDF 120
Кабанова Л.В.
Реализация курсовых и выпускных квалификационных работ на кафедре информатики
и программирования при сотрудничестве с кафедрой логопедии и психолингвистики PDF 125
Казеева Л.Г., Рокосей В.А., Клемес Н.Г.
Элементы цифровой образовательной среды в дошкольном учреждении PDF 127
Калимуллина С.А.
Использование информационно – коммуникационной технологии в начальной школе. Из опыта работы PDF 131
Качула Е.Е.
Есть ли альтернатива системе программирования Кумир в школьном курсе информатики? PDF 138
Козлова И.С., Полидорский Л.В. , Пикулик О.В.
Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя физики PDF 141
Костерев А.А., Петрова Н.Д., Петров Д.Ю.
Применение информационных технологий в проектной деятельности обучающихся средней школы PDF 144
Кудрина Е.В.
О конкурсе проектов выпускников цифровой кафедры СГУ PDF 147
Купрыгина Е.Ю., Недогреева Н.Г.
Использование тайм-кода на школьных уроках PDF 157
Лажаунинкас Ю.В.
Использование методов геймификации для повышения мотивации обучающихся в вузе PDF 161
Литвинов Н.Е., Сытник А.А.
Построение конечного автомата для управления закупками в компании PDF 164
Литвинова О.А
Методические аспекты создания и применения чат-бота как инструмента в школьном курсе информатики PDF 168
Мажукина О.А., Егорова А.Ю.
Особенности применения информационных технологий в дисциплине «Химия пищи» PDF 173
Малюкин Д.А.
Выбор языка программирования между Python и C# для изучения алгоритма бинарного поиска
для обучающихся 10 классов PDF 177
Масеев Н.Е.
Инструменты для автоматизированного тестирования web-приложений PDF 180
Мачеева М.А., Старко Е.С.
Проектирование информационной системы рейтинговой оценки деятельности студентов PDF 184
Мачеева М.А., Старко В.С. Старко Е.С.
Концептуальная модель предметной области. ER-диаграмма. Язык концептуального
моделирования (ЯКМ) PDF 191
Мифтахова А.М., Латфуллина Н.В.
Мультимедиа-технологии в процессе развития информационной культуры студентов
педагогического колледжа PDF 194
Мокрый В.Ю.
Аналитическое описание курса по информатике в системе электронного обучения PDF 198
Мулдашев Р.М., Мулдашева С.В
Поиск информации и его роль в системе образования PDF 201
Мулдашев Р.К.
Инновационные системы оценивания предметных результатов по информатике PDF 204
Надежкин Е.Д, Александрова Н.А.
Потенциал персонифицированного обучения школьников средствами аналитики PDF 210
Несветаев Г.Ю.
Необходимость создания конструктора образовательных веб-квестов как инструмента
для геймификации тестирования PDF 213
Нурутдинова Т.А.
«Знакомство с Международной Красной книгой» на уроках окружающего мира с использованием
электронных образовательных ресурсов PDF 220
Обломова Л.А., Ерузина Е.М.
Использование разнообразных цифровых ресурсов в образовательном процессе PDF 223
Окунева Е.С., Бурова Т.Г.
Применение нейросетей в образовательном процессе дополнительного образования PDF 226
Панасюк М.Ю.
Перспективы применения геймификации в обучении иностранным языкам в условиях
дистанционного образования PDF 228
Пань Юнсяо
Музыкальное образование в КНР в условиях цифровой трансформации PDF 232
Передреев Н.Д.
Анализ соответствия компетентного портрета выпускника вуза по ИТ-специальности
требованиям работодателям в области веб разработки PDF 237
Пирогова Н.Г.
Современные технологии в инклюзивном обучении английскому языку студентов университета PDF 240
Подгорнова Н.Л., Афанасьева И.А.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ: от моделирования к проектированию
через реализацию инновационных форм работы PDF 242
Рыданов Н.С.
Построение образовательной платформы вокруг системы контроля версий Git PDF 246
Салыгин А. Ю., Огнева М. В.
Выбор метрики для разных типов данных и задач машинного обучения PDF 251
Самылкина Н.Н., Калинин И.А.
Тренировочные задачи для подготовки к олимпиаде школьников по искусственному интеллекту PDF 256
Сарсикенова В.С., Иншина Т.В.
Ведение педагогического блога: возможности и трудности PDF 264
Седова В.В., Безлюдная И.С.
Метод опережающего обучения при изучении темы «Составление выражений и решение задач
на составление уравнений» на уроках математики и информатики PDF 267
Старко В.С., Старко Е.С.
Методические основы создания базы данных на примере отдела кадров PDF 276
Сумская М.Ю.
Изучение дисциплины «Медицинская кибернетика» в высших учебных заведениях PDF 280
Сухорукова Е.В.
Формирование готовности будущих педагогов к разработке он-лайн курсов PDF 283
Тараканова Е.Н.
Формирование у младших школьников потребности в здоровом образе жизни через
знакомство с возможностями использования искусственного интеллекта PDF 288
Тарасов О.И., Фалькович А.С.
Разработка методических принципов создания электронного курса по дисциплине
«Big Data в медицине» PDF 292
Тимонин А.Н.
Диагностика мотивации будущих учителей информатики к аналитической деятельности
с использованием средств имитационного моделирования PDF 295
Трунов А. А., Ромазанов М.А.
Возможность организации дистанционного формата обучения с использованием
платформы Telegram PDF 298
Ульянов Н.С.
Имитационное моделирование одноранговых беспроводных сенсорных сетей в среде OMNeT++ PDF 302
Факеева М.И., Шанина С.В.
Цифровые образовательные ресурсы, как средство индивидуализации процесса обучения PDF 307
Халова О.А.
Искусственный интеллект и когнитивные технологии в образовании PDF 311
Харченко А.А., Харченко Н.А., Вус Ю.В.
Качественная оценка анализа данных в школьном курсе вероятность и статистика PDF 318
Хохлова Л.В.
Мастер-класс: «Шестерёнки знаний» PDF 322
Чабан М.А.
Как учителя используют нейросети: новые возможности и вызовы PDF 326
Черкасова Е.А., Куренкова Д.Х., Егорова А.В., Мажукина О.А., Егорова А.Ю.
Применение методов машинного обучения при изучении ИК-спектров в образовательном процессе PDF 330
Черноусова Е.М.
Использование git-технологий для организации практических занятий со студентами PDF 333
Шемелова Т.В., Маркович О.С.
Структура и содержание онлайн-курса для поддержки изучения технологий искусственного
интеллекта будущими учителями информатики PDF 338
Ширяева Е.Б., Храмова М.В.
Особенности проектирования ЦОР для изучения русского языка как неродного PDF 342
Шмараева Т.А.
Информационные технологии в инклюзивном пространстве PDF 346