Skip to main content Skip to search

Информационные технологии в образовании. Выпуск 6

Сборник содержит доклады и сообщения, представляющие основные направления работы конференции: цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ; информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном; информационные технологии в работе с одаренными детьми; проектная деятельность; информационная образовательная среда учебного заведения, ИКТ в управлении образованием; открытое образование и дистанционное обучение. 

Сборник ИТО-2023

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Александрова Н.А.
Инновационные формы социального партнерства организаций-участников образовательного процесса               PDF   11
 
Аблаева Л. А.
Применение инновационных образовательных технологий в преподавании профильных предметов в образовательных организациях среднего профессионального образования и высшего образования                                               PDF   16
 
Абросимов М.Б., Салий В. Н., Жаркова А. В., Лобов А. А., Моденова О. В., Конюшенко А. С., Романов Р. А. 
Саратовские олимпиады по криптографии SarCrypt                                                                                            PDF   20
 
Александров А.А.
Использование информационных технологий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию                                     PDF   25  

Александрова Л. Ю., Александрова О. С.

Актуальные проблемы развития информационно-образовательной среды вуза                                                   PDF   28
 
Александрова О. С. Киреева У. А.
Цифровизация образования как фактор его трансформации                                                                              PDF   33
 
Бельчусов А. А.
Влияние цифровой образовательной среды дистанционных конкурсов на сформированность
метапредметных компетенций школьников                                                                                                       PDF   37       
 
Босова Л.Л. Самылкина Н.Н.
Система оценки достижения предметных результатов по информатике в основном общем образовании             PDF   44
 
Булавина Е. В.
Об опыте подготовки выпускных работ на платформе «1С:Предприятие» в рамках проекта
«Цифровые кафедры»                                                                                                                                     PDF   48
 
Векленко К. В.
Играем и учимся: использование онлайн-сервисов с элементами геймификации для повышения 
мотивации обучающихся                                                                                                                                 PDF   52
 
Векленко К. В., Литвинова О. А.
От обучения и практике: обзор мобильных приложений для развития навыков алгоритмизации и
программирования                                                                                                                                          PDF 56
 
Векслер В. А.
Методические особенности разработки электронных учебников                                                                        PDF 61
 
Векслер В. А.
Обучение алгоритмике в среде Kodu                                                                                                                PDF   67
 
Вешнева И.В.
Классификация технологий искусственного интеллекта                                                                                    PDF   72
 
Вьюн Н.Д. Тихоновецкая И.П.
Школа учителя «Цифровой Форсайт» как цифровая площадка профессиональной коммуникации педагогов      PDF   83
 
Воронова Т. С.
Электронные образовательные платформы как ресурс для изучения школьных предметов
(на примере географии)                                                                                                                                  PDF   88
 
Гаранин С.А.
Интеграция IT-дисциплин в современную образовательную парадигму: проблемы и перспективы                     PDF 91
 
Гарифуллина А. М.
Менторство - как форма поддержки начинающих педагогов в дошкольной образовательной организации         PDF   96
 
Гахович В. А.
Дистанционное инклюзивное информационно-образовательное пространство                                                  PDF   100
 
Гераськина И. Ю., Тарасова В. П.
Методические особенности подготовки обучающихся к ГИА по информатике                                                    PDF   102
 
Голубева С. С.
О роли бюджетирования и финансового планирования в подготовке специалистов для IT-сферы                     PDF   105
 
Горбачёв А. П., Тананко И. Е.
Особенности имитационного моделирования сетей массового обслуживания с ненадёжными системами           PDF   108
 
Грецова А. П., Писаренко А. И.
Онлайн-игры для изучения языка программирования Python                                                                            PDF   114
 
Грибкова Ж. Б.
Развитие ИКТ компетентности как личностно-профессиональное развитие современного педагога                   PDF   117
 
Громова Г.В., Огнева М.В.
Изучение кластеризации социальных сетей при обучении специалистов различных областей                           PDF   121
 
Гусева Н.П., Кузнецова А.Н., Исакова О.О., Бокова Т.С.
Цифровая образовательная среда детского сада: от первого шага до воплощения                                           PDF   125
 
Джалмухамбетова Е.А., Цыгута А.Н.
Применение деятельностного подхода для изучения математического пакета Mathcad в рамках
подготовки специалистов водного транспорта                                                                                                 PDF   129
 
Дзюрич Е.А.
Особенности использования образовательной среды «ЯКласс» в обучении детей с ограниченными
возможностями здоровья                                                                                                                                PDF   133
 
Дмитриева Е.Б.
Информационные педагогические технологии в работе со школьниками, отнесенными по состоянию
здоровья к основной и подготовительной группе, школьниками, испытывающими затруднения в
учебе после болезни, одаренными по предмету физическая культура, как средство повышения
качества образования                                                                                                                                     PDF   136
 
Елесеева Н. С., Храмова М. В.
Особенности применения скрайбинг-технологии в работе логопеда                                                                 PDF   139
 
Ересько П.В.
Формирование кадрового потенциала сферы статистического учета в органах прокуратуры с участием
прокурорских работников                                                                                                                               PDF   142
 
Кабанова Л.В.
Реализация дополнительной программы профессиональной переподготовки «Программирование
и конфигурирование корпоративных информационных систем»                                                                      PDF   145
 
Карпенко О.С., Тананко И.Е.
Разработка учебно-методического пособия «Анализ стохастических систем»                                                   PDF   148
 
Качула Е.Е.
Опыт использования метода проектов при обучении программированию учащихся 6-ых  классов
на примере создания электронного учебного пособия                                                                                    PDF   152
 
Клинков Д.А., Романов С.В., Свиридов М.А., Терехов Д.В., Карпов Д.С., Андреев П.И.
Особенности построения мультимедийных учебно-тренировочных средств для подготовки специалистов
по применению систем специального назначения                                                                                          PDF   155
 
Козюкин Д.Б., Сергеев А.С.
Креативные кластеры в образовании: стратегии интеграции и разработка гибридных образовательных
пространств для подготовки компетентных специалистов в условиях цифровой экономики                             PDF   160
 
Кондратова Ю.Н., Лапшева Е.Е., Огнева М.В.
О выполнении выпускных проектов по машинному обучению в рамках дополнительных
профессиональных программ профессиональной переподготовки                                                                  PDF   167
 
Коноплева А.И., Огнева М.В.
Изучение влияния архитектуры нейронной сети на качество распознавания объектов на зашумленных
и искаженных изображениях                                                                                                                         PDF   169
 
Коровина А.И., Ткач С., Бурдина О.И.
Основные тренды цифровизации рынка труда и пути их решения в сфере преподавания IT-дисциплин:
аналитический обзор                                                                                                                                    PDF   174
 
Королева С.И., Котин Н.В.
Применение инновационных педагогических технологий в современных условиях                                          PDF   177
  
Корякова К.А., Судакова О.В.
Нейросети как новые инструменты в образовании                                                                                          PDF   180
 
Кудрина Е.В.
Проект «Цифровые кафедры» в СГУ:  модель реализации,  достигнутые результаты и перспективы                PDF   186
 
Кульментьева Г.И.
Технология «сторителлинг» в обучении финансовой грамотности                                                                  PDF   191
 
Лажаунинкас Ю.В., Романова Л.Г.
Из опыта преподавания информатики студентам инженерных специальностей аграрного вуза                        PDF   195
 
Литвинов Н.Е.
Модель поведения автоматов в обучающей системе                                                                                      PDF   197
 
Литвинова О.А., Уталиев С.Е., Таран Е.В.
Разработка и применение чат-бота в социальной сети как инструмента подготовки к государственным
экзаменам                                                                                                                                                    PDF   203
 
Максименко О.А.
Искусственный интеллект: новые подходы в образовании                                                                             PDF   213
 
Мансурова С.Р., Храмова М.В.
Искусственный интеллект: мнение и опыт студентов гуманитарных специальностей БФУ им. И.Канта             PDF   217
 
Матяшевская А.И.
Профессионально-ориентированные материалы Telegram в обучении английскому языку                               PDF   223
 
Мифтахова А.М., Латфуллина Н.В.
Смарт технологии, как средство активизации познавательной деятельности студентов                                  PDF   227
 
Моисеева Е.Д., Судакова О.В.
Проблемы социализации личности в рамках дистанционного обучения                                                          PDF   231
 
Мокрый В.Ю.
Возможности инструментов электронного обучения  в ходе преподавания дисциплины
«Информатика»  студентам гуманитарных вузов                                                                                           PDF   235
 
Насыбуллин Л.А.
Инновационные технологии обучения в области гуманитарных дисциплин в школе: реализация
современных ФГОС                                                                                                                                      PDF   239
 
Нестерина Д.А., Салтанаева Е.А.
Разработка программы для автоматизации работ студенческих спортивных клубов                                        PDF   244
 
Обломова Л.А., Ерузина Е.М.
Использование сервиса-конструктора learningapps в работе современного учителя                                        PDF   248
 
Обухова М.Ю.
Интернет как средство самообразования                                                                                                      PDF   251
 
Огнева Т.А., Лапшева Е.Е.
Применение кластеризации в задаче поиска плагиата в программном коде                                                   PDF   254
 
Омельченко Л.Н.
Использование цифровых технологий в лингвистических исследованиях студентов-филологов                      PDF   259
 
Петренко Д.П.
Влияние искусственного интеллекта и нейросетей на цифровую образовательную среду:
угрозы и возможности                                                                                                                                 PDF   262
 
Петров А.С., Огнева М.В.
Разработка интерактивной платформы для обучения информатике, основанной на игровых элементах          PDF   267
 
Позднякова Л.И., Пантелеева О.Н., Комкова И.С., Балуева Е.Ю.
Развитие речи детей с помощью инновационной технологии скрайбинг                                                         PDF   270
 
Пронин А. А., Синельников Е.А.
Реализация транслятора из языка программирования КуМир в язык С++                                                      PDF   274
 
Рудзинская Т.Ф., Порошина А.М.
Образ искусственного интеллекта в представлении будущих педагогов                                                         PDF   279
 
Сагдиев М.Р., Салтанаева Е. А.
Разработка мобильного приложения для изучения татарского языка                                                             PDF   283
 
Салахова А. А.
Изучение вопросов искусственного интеллекта в курсе информатики основного общего образования            PDF   286
 
Седова В. В., Безлюдная И. С.
Формирование финансовой грамотности на уроках математики и информатики                                             PDF   290
 
Соколова Т.Н., Чайковский Д. С.
К вопросу импортозамещения программного обеспечения в образовательном процессе                                 PDF   298
 
Старко В.С., Старко Е.С.
Кроссворд как составляющая учебного процесса                                                                                          PDF   302
 
Тиден  Е.В.
Практическое использование платформы MOODLE на математическом факультете                                        PDF   306
 
Тимонин А.Н.
Обзор программных средств в поддержку изучения основ анализа данных в процессе подготовки
будущих педагогов                                                                                                                                      PDF   310
 
Ткачев В.В., Кузнецова О.С.
Применение библиотеки Manim для визуализации учебного материала естественно-научных дисциплин       PDF   314
 
Третьякова Е.О.
Личностные особенности подростков с интернет зависимостью                                                                    PDF   318
 
Трунов А. А., Проскурин И П.
Современные программные средства для разработки компьютерных игр                                                      PDF   322
 
Трунов А. А., Фиткулин Р.Р.
Веб-сервис для отрисовки графика функции с использованием библиотеки Gnuplot                                      PDF   325
 
Факеева М.И., Шанина С.В.
Использование информационных технологий в воспитательной работе                                                        PDF   329
 
Фарахутдинов Р.А.
Применение эвристических алгоритмов глобальной оптимизации для задач, не имеющих
эффективных методов решения                                                                                                                  PDF   332
 
Фирсова А.А.
Опыт реализации программы «Финансы и стратегическое управление ИТ-проектами»                                 PDF   337
 
Чернышова Г.Ю., Абакумова Н.В.
Оценка тональности новостных лент на основе методов машинного обучения                                             PDF   340
 
Чурбанов А.Л., Чурбанова О.В.
Методические подходы к использованию информационных технологий при изучении 
дисциплины «Теоретические основы электротехники»                                                                               PDF   345
 
Чурилов И.А.
Персональный конструктор электронных тестов                                                                                         PDF   349
 
Юсупова Д.Р., Салтанаева Е.А.
Использование чат-ботов для автоматизации предоставления справочной информации абитуриентам        PDF   352