Материалы интернет-конференции
«Университет и система непрерывного образования»
( к 100 летию Саратовского государственного университета)
УНИВЕРСИТЕТ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вешнева И.В. – канд. физ.-мат. наук, доцент Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Проблемы построения эффективной системы мониторинга деятельности подразделений ВУЗа и возможные пути их решения
Дмитриева В.С. – ст. преподаватель Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Проблема межъязыковой интерференции в преподавании иностранных языков в вузе
Дудина М.Н. – д. пед. наук, профессор Уральского государственного университета им. А.М. Горького, г. Екатеринбург – Классический университет: проблемы освоения новой образовательной парадигмы
Мартынович С.Ф. – д. филос. наук, профессор Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Становление философии науки: контексты исследования и образования
Отюцкий Г.П. – д. филос. наук, профессор Российского государственного социального университета, г. Москва – Идея университета как выражение смысла университетского образования
Поздняков А.Н. – д. ист. наук, зам. директора Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Становление российского университета как центра образовательной системы
Шмакова Л.Е. – канд. филос. наук, доцент Российского государственного социального университета, г. Москва – Современный университет и его основные проблемы
Шпаковская С.В. – канд. ист. наук, доцент Пензенского государственного университета – PR в высшей школе: начало становления и его основные проблемы
ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
Алимаева О.И. – канд. ист. наук, доцент Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Социокультурный феномен контркультуры: современные подходы к исследованию
Барагин А.А.– соискатель Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Образование как инструмент экономической культуры у курсантов
Вакулич Н.Р. – канд. филос. наук, доцент Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Образование и личность в современном социокультурном пространстве
Гераськин С.С., Недогреева Н.Г. – аспирант Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, канд. пед. наук, доцент Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Интерес к профессии учителя как фактор успешного формирования конкурентоспособности будущих педагогов
Громова Е.А. – ст. преподаватель Волжского гуманитарного института (филиал) Волгоградского государственного университета – Проблемы образования в условиях конкуренции и плюрализма
Еремин А.С. – соискатель Самарского государственного политехнического университета – Влияние российской социокультурной среды на рост образовательных запросов населения в 1990-2000-е годы
Жаровина О.А. – ассистент Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург– Аксиологичность педагогической деятельности
Купин В.Н. – д. филос. наук, профессор Саратовской государственной академии права – Язык геополитики для формирования современной системы глобальной безопасности
Лобазова О.Ф. – канд. филос. наук, доцент Российского государственного социального университета, г. Москва – Нравственный ресурс православия и система высшего образования
Лысикова Н.П. – канд. филос. наук, зав. кафедрой Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Этнотолерантность и диалогичность в современном образовании
Мясников М.А. - старший юристконсульт ООО "Третейское судопроизводство" - Воспитание толерантности в обществе риска
Недогреева Н.Г., Ступина С.Б. – канд. пед. наук, доцент Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, канд. пед. наук, доцент Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Познавательная деятельностькак условие информационной культуры человека
Трофимова Л.И. – ст. преподаватель Волжского государственного инженерно-педагогического университета, г. Нижний Новгород – Детерминанты духовного бытия человека
Филипова Е.С. – аспирант Астраханского государственного университета – Разрешение конфликтов и предотвращение жестокого обращения с детьми как педагогическая проблема
Фокеева Ю.А. – ст. преподаватель Саратовского государственного социально-экономического университета – Модель поликультурной образовательной среды
Ширяева В.А. – канд. пед. наук, зав. кафедрой Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Педагогические условия формирования универсальной ключевой компетентности
Юркина М.И. – канд. юридич. наук, доцент Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина – Место и роль правовой культуры в социуме
Яковлева С.В. – ассистент Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова – Образование как биографически значимое пространство
ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Акинфиева Н.В. – д. социол. наук, зав. кафедрой Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского– Управленческие барьеры развития российских вузов
Аренова Т.В. – канд. пед. наук, доцент Казахского университета международных отношений и мировых языков, г. Алматы – Гипертекстовая модель иноязычного образования как основа формирования международно-стандартного уровня владения иностранным языком
Вертягина Е.А. – канд. психол. наук, доцент Саратовской государственной академии права – Юридическая клиника как форма профессиональной подготовки студентов
Вешнева И.В., Седельников В.А. – канд. физ.-мат. наук, доцент Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, генеральный директор ЗАО УКЦ «ИнтерСтандарт» – О совершенствовании образования на основе внедрения международных стандартов менеджмента
Галямичев А.Н. – д. ист. наук, зав. кафедрой Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – О концепции специализации по кафедре истории средних веков в современных условиях
Гераськин А.С., Синаторов С.В. – ассистент Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, зам. директора Саратовского государственного профессионально – педагогического колледжа им. Ю.А. Гагарина – Роль и место тестового контроля в современном образовании
Громаковский Ю.А. – канд. психол. наук, профессор Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Психологические особенности разработки и реализации управленческих решений в сфере высшего образования
Егорова Ю.Р. – канд. филос. наук, ст. преподаватель Уфимского государственного авиационного технического университета – Принципы педагогики и особенности ориентации современной педагогической школы
Ильина Н.Ф. – канд. пед. наук, зав. лабораторией Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования – Преемственность содержания высшего и дополнительного профессионального образования как условие успешности профессионального становления педагога
Ларина Е.М. - канд. пед. наук, доцент Института социального образования (филиал) Российского государственного социального университета, г. Саратов - Проблемы модернизации образования по физической культуре в ВУЗе
Нестеров Ю.В. – канд. эконом. наук, профессор Саратовского филиала Международной академии бизнеса и управления – Проблемы и перспективы трансформации высшей школы
Пучков А.А. – ассистент Пермской государственной сельскохозяйственной академии им. Д.Н. Прянишникова – Приоритетные модели организации высшего учебного заведения в контексте реформы высшего образования
Темерева Н.В. – канд. социол. наук, ассистент Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Пути модернизации региональной системы образования в современных условиях
Уфаева В.С.– ст. преподаватель Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина – Развитие компьютерно-опосредованных форм взаимодействия на этапе становления дистанционных образовательных технологий
Фоминых М.В. – ассистент Института лингвистики Российского государственного профессионально-педагогического университета, г.Екатеринбург – Конкурентоспособность педагога в условиях модернизации образования
Храмова М.А.—заместитель директора Центра дополнительного образования для детей Октябрьского района г. Саратова — Сотрудничество как мотивационный аспект руководства управлением качества образования
ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Агронина Н.И. – ст. преподаватель Курского института социального образования (филиал) Российского государственного социального университета – Профессионально-личностное становление будущего социального работника во взаимодействии факультета и учреждений социальной сферы
Адикаева М.К. – аспирант Саратовского государственного социально-экономического университета – Эволюция применения игровых технологий в отечественной педагогике
Ахметов Л.Г., Ахметова Л.А. – канд. пед. наук, зав. кафедрой Елабужского государственного педагогического университета, ассистент Елабужского государственного педагогического университета – Коммуникативная деятельность как средство формирования конкурентоспособности студентов педвуза
Бегучев А.В., Бельская Т.Б. – канд. тех. наук, директор Геологического колледжа Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, зам. директора Геологического колледжа Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского - Профессиональное консультирование студентов
Бегучев А.В., Хохлинская Т.П. – канд. тех. наук, директор Геологического колледжа Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, зав. отделением Геологического колледжа Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Стили педагогического общения
Гришина Е.А. – ст. преподаватель Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина – Развитие рефлексивных навыков личности при обучении иноязычной речевой культуре
Загоруля Т.Б. – канд. пед. наук, декан Европейско-Азиатского института управления и предпринимательства, г. Екатеринбург – Об использовании синергетических методов обучения в андрагогике
Кожевникова Е.В., Родионова Н.В. – канд. социол. наук, ст. преподаватель Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевск, ст. преподаватель Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Роль родного языка в обучении иностранному. Перевод и метод параллельных текстов
Козинская О.Ю. – канд. пед. наук, доцент Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Психолого-педагогические особенности применения технических средств на уроках музыки
Куприянчук Е.В. – канд. социол. наук, доцент Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Ресурсы судебно - психологической экспертизы в практической подготовке юридических психологов
Лехтинен Т.А. – преподаватель Музыкального училища Ульяновского государственного университета – Аксиологические аспекты патриотического воспитания в современном российском обществе
Лукьянова Е.С. – преподаватель Марксовского филиала Саратовского государственного социально-экономического университета – Методологические основы проектирования конкурентоспособного профессионального поведения
Надеева Е.П. – доцент Института развития регионального образования Свердловской области, г. Екатеринбург – Приобщение обучающихся к миру ценностей в процессе историко-обществоведческого образования
Некрасова С.В. – учитель Средней общеобразовательной школы № 95 г. Саратова – Критерии достижения понимания школьниками учебного материала
Огольцова Е.Г. – соискатель Карагандинского государственного технического университета (Казахстан) – Принципы построения личностно ориентированной системы обучения
Плетухина Е.Г. – канд. филос. наук, доцент Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – Соционическая концепция в теории и практике педагога-музыканта
Плющева Н.В. – преподаватель Новороссийского колледжа строительства и экономики – Принципы патриотического и межнационального воспитания
Рыблова А.Н., Мишле В.В. – д. пед. наук, профессор Саратовского государственного социально-экономического университета, зам. директора Экономического лицея Саратовского государственного социально-экономического университета – Опыт реализации технологии диагностики профессионального самоопределения в лицее
Свечников С.И. канд. физ.-мат. наук, доцент Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова – Использование научного опыта в курсе общей физики на примере демонстрации стоячих волн с помощью электродвигателя, подвешенного на пружине
Соломатина И.А. – аспирант Томского государственного педагогического университета – Формирование мировоззренческих позиций личности в образовательном процессе
Тарасова О.И.– канд. культур. наук, доцент Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина–Уроки бытия в живой школе М.П.Щетинина