Дефектология (очная и заочная формы обучения)
Основная образовательная программа (ООП) магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Дефектология» реализуется на факультете психолого-педагогического и специального образования Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускник, освоивший программу, может осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука:
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель);
01.005 Специалист в области воспитания.
Перечень профессиональных стандартов
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный номер 30550).
Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года N 10н, (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2017 года, регистрационный N 45406.)
Типы задач профессиональной деятельности выпускника:
- педагогический;
- сопровождения;
- научно-исследовательский.
Объекты профессиональной деятельности магистров:
- образовательный и коррекционно-развивающий процесс для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- процесс коррекционного обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- планирование и проведение учебных, коррекционно- развивающих занятий, воспитательных мероприятий с обучающимися с особыми образовательными потребностями;
- разработка и реализация адаптированных общеобразовательных программ, специальных индивидуальных программ развития и отдельных их компонентов (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
- образовательный и коррекционно-развивающий процесс для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- психолого- педагогическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;
- процесс коррекционного обучения и воспитания детей с ОВЗ;
- организация, планирование и проведение научных исследований по проблемам диагностики и коррекции нарушений развития.