Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Форма(ы) подготовки: 
очная
очная (только по договорам с оплатой стоимости обучения)
заочная (только по договорам с оплатой стоимости обучения)
Ведется набор
Язык обучения: 
Русский
Практики (очная форма): 
Нормативный срок обучения очно: 
2 года
Нормативный срок обучения заочно: 
2 года 5 месяцев
Аннотация профиля: 

Аннотация

ООП магистратуры «Диагностика и коррекция психического развития»  по направлению «Психолого-педагогическое образование» нацелена на углубленную профессиональную подготовку высококвалифицированных специалистов-психологов широкого профиля, обладающих профессиональными компетенциями в области практической психологии, владеющих научно-исследовательскими методами работы и способных к самостоятельной научной и практической деятельности и связана с обеспечением функционирования психологических служб в сферах образования,  здравоохранения, внутренних дел, социальной помощи и ряда других.

Уникальность магистерской программы заключается в реализации комплексного подхода, сочетающего широкий диапазон научных знаний, накопленных в отечественной и зарубежной психологии образования и результатов оригинальных исследований, проведенных научными коллективами кафедр Социальной психологии образования и развития и Педагогической психологии и психодиагностики СГУ и сотрудничающих с ними ученых – узких специалистов в данной области. Инновационный характер программы определяется охватом всего спектра социальной ситуации развития ребенка и взрослого и опорой на зону актуального и потенциального (ближайшего) развития с возможностью разработки коррекционно-развивающих программ. Разработка программы ведется с учетом сетевой формы взаимодействия с другими вузами и организациями.  

Магистр решает такие  профессиональные задачи, как проведение психологического (диагностического) обследования детей и взрослых, изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического и социально-культурного развития учащихся разных возрастов, организация эффективной образовательной среды для обучающихся с трудностями обучения и поведенческими проблемами, организация и осуществление коррекционных, развивающих и реабилитационных  мероприятий, создание методов и средств диагностики психического развития и его нарушения, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса и др.

В процессе обучения студенты изучают следующие дисциплины.

- Основы психометрии и конструирования психодиагностических инструментов 

- Модификация и адаптация психологических тестов

- Методы активного обучения в коррекции межличностных отношений

- Психодиагностика межличностных отношений

- Психодиагностика возрастного развития

- Психокоррекция возрастного развития

- Организационная психология в образовательных учреждениях

- Разработка профилактических, коррекционных и развивающих программ

- Диагностика и экспертиза образовательной среды

- Психологическое консультирование субъектов образования

- Организация профориетационной службы

- Кадровый консалтинг  

- Психодиагностика и коррекция трудностей обучения

- Диагностика и коррекция поведения в образовательном учреждении

      и ряд других дисциплин.

Программа предполагает формирование следующих компетенций: способность организовать исследование актуального уровня и психологических проблем развития учащихся разного возраста; анализ и моделирование психолого-педагогических явлений в образовании; умение использовать методы психологического консультирования детей и подростков, а также взрослых участников образовательного процесса; знания о способах работы с трудностями, возникающими у человека в различных жизненных ситуациях; умение работы с трудными подростками; умение организовать группу и навыки проведения социально-психологического тренинга; способность разрабатывать новые, модифицировать и адаптировать известные методы психологической диагностики для целей образования; владение методами качественной интерпретации результатов диагностики и постановки психологического диагноза; способность соотносить возрастные и индивидуальные показатели развития в конкретных культурно-исторических условиях и др.