На факультете психолого-педагогического и специального образования в рамках направления 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» предусматривает обучение студентов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по трём образовательным профилям: «Дефектология», «Логопедия», «Психологическое сопровождение образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Основные образовательные программы указанных профилей разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++, утвержденного приказом Минобрнауки России № 128 от 22 февраля 2018 года.
Области профессиональной деятельности, в которых может работать выпускник, освоивший программы подготовки в рамках направления 44.04.03 — 01 Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования); 03 Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).
Образовательные программы по профилям «Дефектология», «Логопедия», реализуются как в очной форме, так и в заочной форме; программа по профилю «Психологическое сопровождение образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» реализуется только в заочной форме.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» срок получения образования по программе магистратуры — 2 года для очной формы обучения, 2 года 6 месяцев — для заочной формы обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий.
Содержание образовательных программ по реализуемым профилям ориентировано на подготовку педагога в рамках следующих профстандартов:
01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований).
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)
01.002 Педагог – психолог (психолог в сфере образования)
01.005 Специалист в области воспитания
03 Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).
03.007 Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
03.008 Психолог в социальной сфере
Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности: педагогическая, научно-исследовательская, сопровождения, методическая.
Решение профессиональных задач происходит в рамках освоения учебных дисциплин и различных практик. В программы по учебным дисциплинам включены часы практической подготовки, практики выведены на базу профильных организаций: школы, гимназии, лицеи, детские сады, центры творчества и т.д. Практики занимают ¼ часть от всей трудоемкости ООП. К обязательной части образовательной программы относятся следующие практики: ознакомительная, педагогичная, психолого-педагогическая, научно-исследовательская. К части, формируемой участниками образовательных отношений, относится преддипломная практика.
Государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы.
Подготовка проводится на основе интеграции науки и образовательного процесса, компетентностного подхода, вариативности и преемственности образовательных программ, использования современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса и оценки качества образования.