Skip to main content Skip to search
Направление подготовки: 
Форма(ы) подготовки: 
очная
заочная (только по договорам с оплатой стоимости обучения)
Ведется набор
Язык обучения: 
Русский
Учебные планы (очная форма): 
Календарный учебный график (очная форма): 
Образовательная программа (очная форма): 
Нормативный срок обучения очно: 
3 года
Нормативный срок обучения заочно: 
4 года
Аннотация направленности : 

Настоящая ООП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную в СГУ имени Н.Г. Чернышевского с учетом потребностей регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 37.06.01 «Психологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)».

Аспирантуранаправленности «Педагогическая психология» ставит своей целью подготовку высококвалифицированных специалистов широкого профиля, обладающих глубокими знаниями в области педагогической психологии, профессионально владеющих научно-исследовательскими методами работы и способных к самостоятельной научно-исследовательской и преподавательской деятельность в области психологических наук.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

В процессе обучения аспиранты изучают дисциплины, направленные на сдачу кандидатского экзамена («Иностранный язык», «История и философия науки»), дисциплины научной специальности («Психология учебной и педагогической деятельности», «Личностное и психическое развитие обучающегося на разных ступенях образования», «Психология индивидуальных и групповых субъектов учебной деятельности», «Психология образовательной среды») и ряд других дисциплин. За время обучения аспирант должен сдать три кандидатских экзамена и подготовить к защите кандидатскую диссертацию.

Программа предполагает формирование следующих компетенций: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования; способностью самостоятельно выявлять и интерпретировать психологические факты, механизмы, закономерности учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса, аудитории), самой педагогической деятельности и действия ее субъекта педагога; способностью определять направление и содержание личностного и психического развития обучающегося на разных ступенях образования, диагностировать и формировать необходимые личностные новообразования обучающегося;способностью самостоятельно определять характеристики индивидуального и группового субъекта учебной деятельности, средства и механизмы развития личности и группы как субъекта совместной учебной деятельности в процессе обучения, условия оптимизации учебной деятельности обучающихся, специфику организационной культуры образовательного учреждения;способностью определять силу и качество влияния образовательного процесса, характера и составляющих образовательной среды на психические новообразования обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях образования, проектировать и формировать развивающую образовательную среду.

Учебные планы (заочная форма): 
Календарный учебный график (заочная форма): 
Образовательная программа (заочная форма): 

Рабочие программы