Образовательная программа «Обществознание», разработанная по направлению подготовки «Педагогическое образование», отвечает всем потребностям современной школы и является уникальной для Саратовского региона. ЕГЭ по обществознанию – наиболее востребованный из всех экзаменов по выбору, ежегодно его сдают более 300 тысяч выпускников. Преподаватель обществознания сегодня – высококвалифицированный педагог, не только владеющий основными темами социологии, экономики, права, философии, культурологии, религиоведения, но и применяющий в своей деятельности инновационные методы и методики обучения, включая организацию проектной работы учащихся. Поэтому учебный план данного профиля включает в себя широкий спектр дисциплин, позволяющих на глубоком уровне изучить гуманитарные и социальные науки, и практик, открывающих для студентов возможность реализовать полученные знания при решении конкретных педагогических задач. Выпускники магистратуры также получают право преподавания в профессиональных образовательных организациях и возможность поступления на направления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре философского факультета.
Научно-исследовательская деятельность является неотъемлемой частью подготовки магистра, поэтому участию магистрантов в научной деятельности на кафедре отводится постоянное внимание. Магистранты профиля «Обществознание» регулярно принимают участие во всех научных мероприятиях, проводимых на философском факультете, посвященных социальной проблематике, а также активно участвуют в научных мероприятиях социологической, политологический, педагогической и культурологической направленности, проводимых ВУЗами г. Саратова и России в целом.
Магистранты проявляют высокую активность в апробации исследовательских материалов, публикуясь в изданиях различной направленности на кафедральном, факультетском, региональном и всероссийском уровнях. Магистранты-обществоведы участвуют в грантах и стипендиальных конкурсах, таких как конкурсы Оксфордского Российского фонда, благотворительного фонда В. Потанина и др.
Основные направления научной деятельности, в разработке которых магистранты-обществоведы принимают участие – это изучение рисков социальных систем, институциональных оснований современного социума, особенностей социальной динамики, проблем ксенофобии и межкультурной коммуникации, вопросов межэтнического взаимодействия, вопросов духовно-нравственного воспитания и воспитания гражданственности в системе средней школы.