Информационные технологии в образовании. Выпуск 7
Сборник содержит доклады и сообщения, представляющие основные направления работы конференции: цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ; информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном; информационные технологии в работе с одаренными детьми; проектная деятельность; информационная образовательная среда учебного заведения, ИКТ в управлении образованием; открытое образование и дистанционное обучение.
СОДЕРЖАНИЕ
Александрова Н.А.
Реализация персонализированного образования на основе анализа больших данных PDF 9
Батраева И. А., Шишков Н.А., Селезнев А.Д.
Методы и инструменты выявления уязвимостей при разработке безопасного программного обеспечения PDF 16
Бельчусов А.А.
Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике»
в дистанционной форме PDF 20
Берченко А. А., Гатина С. Ф.
Использование цифровых ресурсов в преподавании в современной школе PDF 25
Брыксина О.Ф.
Умная камера Яндекса на уроках окружающего мира: о дидактической полифункциональности PDF 32
Васильева М.В., Злобина Э.В., Петров Д.Ю.
Опыт организации научно-технической проектной деятельности учащихся
Саратовской области ......................................................................................... 36
Векслер В.А.
Педагогические измерения с использованием сред программирования ..... 40
Векслер В.А
Функционал библиотек языка Python по применению метода Манна-Уитни
для оценивания различий групп обучающихся ............................................. 45
Вешнева И.В.
Методы анализа психофизического состояния человека при обучении
методами иммерсивных технологий ............................................................... 50
Возняк Е.М., Крылатова Я.Г.
Возможности использования QR-кодов и инфографики в школьных
проектах по химии ............................................................................................ 59
Волкова Ю.В.
Интерактивное обучение с использованием ИКТ в целях повышения
качества образования на уроках английского языка ..................................... 63
Володкина Е.В., Белаш М.А.,
Гаджеты на уроке математики ......................................................................... 66
Воронова Т.С.
Интерактивные тренажеры как образовательный ресурс (на примере
обучения географии) ......................................................................................... 68
Гаврилюк В.В., Храмов Д.Э.
Архитектоника цифровой методической среды ............................................ 72
Герасев А.Е., Векслер В.А.
Постановка и обсуждение проблемы формирования медиаграмотности в
средней школе .................................................................................................... 75
Гераськина И.Ю., Тарасова В.П.
Применение искусственного интеллекта в работе педагога ........................ 79
Гусева Н.П., Кузнецова А.Н., Исакова О.О., Овчинникова И.Ю.
Информационные технологии в воспитывающей среде ДОО ..................... 81
Дзюрич Е.А.
Использование электронных образовательных ресурсов в системе
подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по
математике ......................................................................................................... 85
Диев И. Н., Огнева М. В.
Улучшение качества поиска источников при помощи тематического
моделирования ................................................................................................... 88
Дмитриева Е.Б.
ИКТ, ИИ в дополнительном образовании, как средство повышения
качества образования, на примере организации соревнований по
бадминтону, шахматам ..................................................................................... 94
Дудникова И. Е.
Искусственный интеллект в дополнительном образовании: перспективы и
вызовы ................................................................................................................ 96
Долгошеева А.В., Александрова Н.А.
Использование мобильных приложений для изучения английского языка и
его роль в современном образовании ............................................................ 106
Дорохина А.С., Крылатова Я.Г., Батраева И.А.
Компьютерные игры в обучении химии ....................................................... 112
Еремин Е.А.
Изучение основ вычислительной техники в школьном курсе информатики:
традиции и новые потребности ...................................................................... 116
Изосимова К.С., Соловьева А.Ю., Попов В.В., Чернышева Т.Ю.
Использование поисковой дополненной генерации в рекомендательных
книжных системах ........................................................................................... 120
Кабанова Л.В.
Реализация курсовых и выпускных квалификационных работ на кафедре информатики и программирования при сотрудничестве с кафедрой логопедии и психолингвистики ..................................................................... 125
Казеева Л.Г., Рокосей В.А., Клемес Н.Г.
Элементы цифровой образовательной среды в дошкольном учреждении 127
Калимуллина С.А.
Использование информационно – коммуникационной технологии в
начальной школе. Из опыта работы............................................................ 131
Качула Е.Е.
Есть ли альтернатива системе программирования Кумир в школьном курсе информатики? ............. 138
Козлова И.С., Полидорский Л.В. , Пикулик О.В.
Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя физики ................ 141
Костерев А.А., Петрова Н.Д., Петров Д.Ю.
Применение информационных технологий в проектной деятельности
обучающихся средней школы ........................................................................ 144
Кудрина Е.В.
О конкурсе проектов выпускников цифровой кафедры СГУ .................... 147
Купрыгина Е.Ю., Недогреева Н.Г.
Использование тайм-кода на школьных уроках .......................................... 157
Лажаунинкас Ю.В.
Использование методов геймификации для повышения мотивации
обучающихся в вузе ........................................................................................ 161
Литвинов Н.Е., Сытник А.А.
Построение конечного автомата для управления закупками в компании 164
Литвинова О.А
Методические аспекты создания и применения чат-бота как инструмента в
школьном курсе информатики ....................................................................... 168
Мажукина О.А., Егорова А.Ю.
Особенности применения информационных технологий в дисциплине
«Химия пищи» ................................................................................................. 173
Малюкин Д.А.
Выбор языка программирования между Python и C# для изучения
алгоритма бинарного поиска для обучающихся 10 классов ....................... 177
Масеев Н.Е.
Инструменты для автоматизированного тестирования web-приложений 180
Мачеева М.А., Старко Е.С.
Проектирование информационной системы рейтинговой оценки
деятельности студентов .................................................................................. 184
Мачеева М.А., Старко В.С. Старко Е.С.
Концептуальная модель предметной области. ER-диаграмма. Язык
концептуального моделирования (ЯКМ). ..................................................... 191
Мифтахова А.М., Латфуллина Н.В.
Мультимедиа-технологии в процессе развития информационной культуры
студентов педагогического колледжа ........................................................... 194
Мокрый В.Ю.
Аналитическое описание курса по информатике в системе электронного
обучения. .......................................................................................................... 198
Мулдашев Р.М., Мулдашева С.В
Поиск информации и его роль в системе образования ............................... 201
Мулдашев Р.К.
Инновационные системы оценивания предметных результатов по
информатике. ................................................................................................... 204
Надежкин Е.Д, Александрова Н.А.
Потенциал персонифицированного обучения школьников средствами
аналитики ......................................................................................................... 210
Несветаев Г.Ю.
Необходимость создания конструктора образовательных веб-квестов как
инструмента для геймификации тестирования ............................................ 213
Нурутдинова Т.А.
«Знакомство с Международной Красной книгой» на уроках окружающего
мира с использованием электронных образовательных ресурсов ............. 220
Обломова Л.А., Ерузина Е.М.
Использование разнообразных цифровых ресурсов в образовательном
процессе ........................................................................................................... 223
Окунева Е.С., Бурова Т.Г.
Применение нейросетей в образовательном процессе дополнительного
образования ...................................................................................................... 226
Панасюк М.Ю.
Перспективы применения геймификации в обучении иностранным языкам
в условиях дистанционного образования ..................................................... 228
Пань Юнсяо
Музыкальное образование в КНР в условиях цифровой трансформации 232
Передреев Н.Д.
Анализ соответствия компетентного портрета выпускника вуза по ИТ-
специальности требованиям работодателям в области веб разработки .... 237
Пирогова Н.Г.
Современные технологии в инклюзивном обучении английскому языку
студентов университета .................................................................................. 240
Подгорнова Н.Л., Афанасьева И.А.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ: от
моделирования к проектированию через реализацию инновационных форм
работы ............................................................................................................... 242
Рыданов Н.С.
Построение образовательной платформы вокруг системы контроля версий
Git ...................................................................................................................... 246
Салыгин А. Ю., Огнева М. В.
Выбор метрики для разных типов данных и задач машинного обучения 251
Самылкина Н.Н., Калинин И.А.
Тренировочные задачи для подготовки к олимпиаде школьников по
искусственному интеллекту ........................................................................... 256
Сарсикенова В.С., Иншина Т.В.
Ведение педагогического блога: возможности и трудности ...................... 264
Седова В.В., Безлюдная И.С.
Метод опережающего обучения при изучении темы «Составление
выражений и решение задач на составление уравнений» на уроках
математики и информатики ........................................................................... 267
Старко В.С., Старко Е.С.
Методические основы создания базы данных на примере отдела кадров
Сумская М.Ю.
Изучение дисциплины «Медицинская кибернетика» в высших учебных
заведениях ........................................................................................................ 280
Сухорукова Е.В.
Формирование готовности будущих педагогов к разработке он-лайн курсов............................. 283
Тараканова Е.Н.
Формирование у младших школьников потребности в здоровом образе
жизни через знакомство с возможностями использования искусственного
интеллекта ........................................................................................................ 288
Тарасов О.И., Фалькович А.С.
Разработка методических принципов создания электронного курса по
дисциплине «Big Data в медицине» .............................................................. 292
Тимонин А.Н.
Диагностика мотивации будущих учителей информатики к аналитической
деятельности с использованием средств имитационного моделирования 295
Трунов А. А., Ромазанов М.А.
Возможность организации дистанционного формата обучения с
использованием платформы Telegram .......................................................... 298
Ульянов Н.С.
Имитационное моделирование одноранговых беспроводных сенсорных
сетей в среде OMNeT++ ................................................................................. 302
Факеева М.И., Шанина С.В.
Цифровые образовательные ресурсы, как средство индивидуализации
процесса обучения ........................................................................................... 307
Халова О.А.
Искусственный интеллект и когнитивные технологии в образовании ..... 311
Харченко А.А., Харченко Н.А., Вус Ю.В.
Качественная оценка анализа данных в школьном курсе вероятность и статистика ................... 318
Хохлова Л.В.
Мастер-класс: «Шестерёнки знаний» ........................................................... 322
Чабан М.А.
Как учителя используют нейросети: новые возможности и вызовы ......... 326
Черкасова Е.А., Куренкова Д.Х., Егорова А.В., Мажукина О.А., Егорова А.Ю.
Применение методов машинного обучения при изучении ИК-спектров в
образовательном процессе. ............................................................................ 330
Черноусова Е.М.
Использование git-технологий для организации практических занятий со студентами ................. 333
Шемелова Т.В., Маркович О.С.
Структура и содержание онлайн-курса для поддержки изучения
технологий искусственного интеллекта будущими учителями информатики................................ 338
Ширяева Е.Б., Храмова М.В.
Особенности проектирования ЦОР для изучения русского языка как неродного................. 342
Шмараева Т.А.
Информационные технологии в инклюзивном пространстве .................... 346