Skip to main content Skip to search

Документы

Форма служебной записки об открытии темы
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Форма служебной записки на размер выплат по командировке
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Информационные технологии в образовании. Выпуск 7

Сборник содержит доклады и сообщения, представляющие основные направления работы конференции: цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ; информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном; информационные технологии в работе с одаренными детьми; проектная деятельность; информационная образовательная среда учебного заведения, ИКТ в управлении образованием; открытое образование и дистанционное обучение. 

Сборник ИТО-2024

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Александрова Н.А.

Реализация персонализированного образования на основе анализа больших данных                                         PDF     9

 

Батраева И. А., Шишков Н.А., Селезнев А.Д.

Методы и инструменты выявления уязвимостей при разработке безопасного программного обеспечения           PDF     16

 

Бельчусов А.А.

Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике»

в дистанционной форме                                                                                                                                  PDF     20

 

Берченко А. А., Гатина С. Ф.

Использование цифровых ресурсов в преподавании в современной школе                                                        PDF     25

 

Брыксина О.Ф.

Умная камера Яндекса на уроках окружающего мира: о дидактической полифункциональности                         PDF     32

 

Васильева М.В., Злобина Э.В., Петров Д.Ю.

Опыт организации научно-технической проектной деятельности учащихся

Саратовской области ......................................................................................... 36

 

Векслер В.А.

Педагогические измерения с использованием сред программирования ..... 40

 

Векслер В.А

Функционал библиотек языка Python по применению метода Манна-Уитни

для оценивания различий групп обучающихся ............................................. 45

 

Вешнева И.В.

Методы анализа психофизического состояния человека при обучении

методами иммерсивных технологий ............................................................... 50

 

Возняк Е.М., Крылатова Я.Г.

Возможности использования QR-кодов и инфографики в школьных

проектах по химии ............................................................................................ 59

 

Волкова Ю.В.

Интерактивное обучение с использованием ИКТ в целях повышения

качества образования на уроках английского языка ..................................... 63

 

Володкина Е.В., Белаш М.А.,

Гаджеты на уроке математики ......................................................................... 66

 

Воронова Т.С.

Интерактивные тренажеры как образовательный ресурс (на примере

обучения географии) ......................................................................................... 68

 

Гаврилюк В.В., Храмов Д.Э.

Архитектоника цифровой методической среды ............................................ 72

 

Герасев А.Е., Векслер В.А.

Постановка и обсуждение проблемы формирования медиаграмотности в

средней школе .................................................................................................... 75

 

Гераськина И.Ю., Тарасова В.П.

Применение искусственного интеллекта в работе педагога ........................ 79

 

Гусева Н.П., Кузнецова А.Н., Исакова О.О., Овчинникова И.Ю.

Информационные технологии в воспитывающей среде ДОО ..................... 81

 

Дзюрич Е.А.

Использование электронных образовательных ресурсов в системе

подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по

математике ......................................................................................................... 85

 

Диев И. Н., Огнева М. В.

Улучшение качества поиска источников при помощи тематического

моделирования ................................................................................................... 88

 

Дмитриева Е.Б.

ИКТ, ИИ в дополнительном образовании, как средство повышения

качества образования, на примере организации соревнований по

бадминтону, шахматам ..................................................................................... 94

 

Дудникова И. Е.

Искусственный интеллект в дополнительном образовании: перспективы и

вызовы ................................................................................................................ 96

 

Долгошеева А.В., Александрова Н.А.

Использование мобильных приложений для изучения английского языка и

его роль в современном образовании ............................................................ 106

 

Дорохина А.С., Крылатова Я.Г., Батраева И.А.

Компьютерные игры в обучении химии ....................................................... 112

 

Еремин Е.А.

Изучение основ вычислительной техники в школьном курсе информатики:

традиции и новые потребности ...................................................................... 116

 

Изосимова К.С., Соловьева А.Ю., Попов В.В., Чернышева Т.Ю.

Использование поисковой дополненной генерации в рекомендательных

книжных системах ........................................................................................... 120

 

Кабанова Л.В.

Реализация курсовых и выпускных квалификационных работ на кафедре информатики и программирования при сотрудничестве с кафедрой логопедии и психолингвистики ..................................................................... 125

 

Казеева Л.Г., Рокосей В.А., Клемес Н.Г.

Элементы цифровой образовательной среды в дошкольном учреждении 127

 

Калимуллина С.А.

Использование информационно – коммуникационной технологии в

начальной школе. Из опыта работы............................................................ 131

 

Качула Е.Е.

Есть ли альтернатива системе программирования Кумир в школьном курсе информатики? ............. 138

 

Козлова И.С., Полидорский Л.В. , Пикулик О.В.

Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя физики ................ 141

 

Костерев А.А., Петрова Н.Д., Петров Д.Ю.

Применение информационных технологий в проектной деятельности

обучающихся средней школы ........................................................................ 144

 

Кудрина Е.В.

О конкурсе проектов выпускников цифровой кафедры СГУ .................... 147

 

Купрыгина Е.Ю., Недогреева Н.Г.

Использование тайм-кода на школьных уроках .......................................... 157

 

Лажаунинкас Ю.В.

Использование методов геймификации для повышения мотивации

обучающихся в вузе ........................................................................................ 161

 

Литвинов Н.Е., Сытник А.А.

Построение конечного автомата для управления закупками в компании 164

 

Литвинова О.А

Методические аспекты создания и применения чат-бота как инструмента в

школьном курсе информатики ....................................................................... 168

 

Мажукина О.А., Егорова А.Ю.

Особенности применения информационных технологий в дисциплине

«Химия пищи» ................................................................................................. 173

 

Малюкин Д.А.

Выбор языка программирования между Python и C# для изучения

алгоритма бинарного поиска для обучающихся 10 классов ....................... 177

 

Масеев Н.Е.

Инструменты для автоматизированного тестирования web-приложений 180

 

Мачеева М.А., Старко Е.С.

Проектирование информационной системы рейтинговой оценки

деятельности студентов .................................................................................. 184

 

Мачеева М.А., Старко В.С. Старко Е.С.

Концептуальная модель предметной области. ER-диаграмма. Язык

концептуального моделирования (ЯКМ). ..................................................... 191

 

Мифтахова А.М., Латфуллина Н.В.

Мультимедиа-технологии в процессе развития информационной культуры

студентов педагогического колледжа ........................................................... 194

 

Мокрый В.Ю.

Аналитическое описание курса по информатике в системе электронного

обучения. .......................................................................................................... 198

 

Мулдашев Р.М., Мулдашева С.В

Поиск информации и его роль в системе образования ............................... 201

 

Мулдашев Р.К.

Инновационные системы оценивания предметных результатов по

информатике. ................................................................................................... 204

 

Надежкин Е.Д, Александрова Н.А.

Потенциал персонифицированного обучения школьников средствами

аналитики ......................................................................................................... 210

 

Несветаев Г.Ю.

Необходимость создания конструктора образовательных веб-квестов как

инструмента для геймификации тестирования ............................................ 213

 

Нурутдинова Т.А.

«Знакомство с Международной Красной книгой» на уроках окружающего

мира с использованием электронных образовательных ресурсов ............. 220

 

Обломова Л.А., Ерузина Е.М.

Использование разнообразных цифровых ресурсов в образовательном

процессе ........................................................................................................... 223

 

Окунева Е.С., Бурова Т.Г.

Применение нейросетей в образовательном процессе дополнительного

образования ...................................................................................................... 226

 

Панасюк М.Ю.

Перспективы применения геймификации в обучении иностранным языкам

в условиях дистанционного образования ..................................................... 228

 

Пань Юнсяо

Музыкальное образование в КНР в условиях цифровой трансформации 232

 

Передреев Н.Д.

Анализ соответствия компетентного портрета выпускника вуза по ИТ-

специальности требованиям работодателям в области веб разработки .... 237

 

Пирогова Н.Г.

Современные технологии в инклюзивном обучении английскому языку

студентов университета .................................................................................. 240

 

Подгорнова Н.Л., Афанасьева И.А.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ: от

моделирования к проектированию через реализацию инновационных форм

работы ............................................................................................................... 242

 

Рыданов Н.С.

Построение образовательной платформы вокруг системы контроля версий

Git ...................................................................................................................... 246

 

Салыгин А. Ю., Огнева М. В.

Выбор метрики для разных типов данных и задач машинного обучения 251

 

Самылкина Н.Н., Калинин И.А.

Тренировочные задачи для подготовки к олимпиаде школьников по

искусственному интеллекту ........................................................................... 256

 

Сарсикенова В.С., Иншина Т.В.

Ведение педагогического блога: возможности и трудности ...................... 264

 

Седова В.В., Безлюдная И.С.

Метод опережающего обучения при изучении темы «Составление

выражений и решение задач на составление уравнений» на уроках

математики и информатики ........................................................................... 267

 

Старко В.С., Старко Е.С.

Методические основы создания базы данных на примере отдела кадров

 

Сумская М.Ю.

Изучение дисциплины «Медицинская кибернетика» в высших учебных

заведениях ........................................................................................................ 280

 

Сухорукова Е.В.

Формирование готовности будущих педагогов к разработке он-лайн курсов............................. 283

 

Тараканова Е.Н.

Формирование у младших школьников потребности в здоровом образе

жизни через знакомство с возможностями использования искусственного

интеллекта ........................................................................................................ 288

 

Тарасов О.И., Фалькович А.С.

Разработка методических принципов создания электронного курса по

дисциплине «Big Data в медицине» .............................................................. 292

 

Тимонин А.Н.

Диагностика мотивации будущих учителей информатики к аналитической

деятельности с использованием средств имитационного моделирования 295

 

Трунов А. А., Ромазанов М.А.

Возможность организации дистанционного формата обучения с

использованием платформы Telegram .......................................................... 298

 

Ульянов Н.С.

Имитационное моделирование одноранговых беспроводных сенсорных

сетей в среде OMNeT++ ................................................................................. 302

 

Факеева М.И., Шанина С.В.

Цифровые образовательные ресурсы, как средство индивидуализации

процесса обучения ........................................................................................... 307

 

Халова О.А.

Искусственный интеллект и когнитивные технологии в образовании ..... 311

 

Харченко А.А., Харченко Н.А., Вус Ю.В.

Качественная оценка анализа данных в школьном курсе вероятность и статистика ................... 318

 

Хохлова Л.В.

Мастер-класс: «Шестерёнки знаний» ........................................................... 322

 

Чабан М.А.

Как учителя используют нейросети: новые возможности и вызовы ......... 326

 

Черкасова Е.А., Куренкова Д.Х., Егорова А.В., Мажукина О.А., Егорова А.Ю.

Применение методов машинного обучения при изучении ИК-спектров в

образовательном процессе. ............................................................................ 330

 

Черноусова Е.М.

Использование git-технологий для организации практических занятий со студентами ................. 333

 

Шемелова Т.В., Маркович О.С.

Структура и содержание онлайн-курса для поддержки изучения

технологий искусственного интеллекта будущими учителями информатики................................ 338

 

Ширяева Е.Б., Храмова М.В.

Особенности проектирования ЦОР для изучения русского языка как неродного................. 342

 

Шмараева Т.А.

Информационные технологии в инклюзивном пространстве .................... 346