Skip to main content Skip to search

Информационные технологии в образовании. Выпуск 7

Сборник содержит доклады и сообщения, представляющие основные направления работы конференции: цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ; информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном; информационные технологии в работе с одаренными детьми; проектная деятельность; информационная образовательная среда учебного заведения, ИКТ в управлении образованием; открытое образование и дистанционное обучение. 

Сборник ИТО-2024

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Александрова Н.А.

Реализация персонализированного образования на основе анализа больших данных                                         PDF     9

 

Батраева И. А., Шишков Н.А., Селезнев А.Д.

Методы и инструменты выявления уязвимостей при разработке безопасного программного обеспечения           PDF     16

 

Бельчусов А.А.

Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике»

в дистанционной форме                                                                                                                                  PDF     20

 

Берченко А. А., Гатина С. Ф.

Использование цифровых ресурсов в преподавании в современной школе                                                        PDF     25

 

Брыксина О.Ф.

Умная камера Яндекса на уроках окружающего мира: о дидактической полифункциональности                         PDF     32

 

Васильева М.В., Злобина Э.В., Петров Д.Ю.

Опыт организации научно-технической проектной деятельности учащихся

Саратовской области ......................................................................................... 36

 

Векслер В.А.

Педагогические измерения с использованием сред программирования ..... 40

 

Векслер В.А

Функционал библиотек языка Python по применению метода Манна-Уитни

для оценивания различий групп обучающихся ............................................. 45

 

Вешнева И.В.

Методы анализа психофизического состояния человека при обучении

методами иммерсивных технологий ............................................................... 50

 

Возняк Е.М., Крылатова Я.Г.

Возможности использования QR-кодов и инфографики в школьных

проектах по химии ............................................................................................ 59

 

Волкова Ю.В.

Интерактивное обучение с использованием ИКТ в целях повышения

качества образования на уроках английского языка ..................................... 63

 

Володкина Е.В., Белаш М.А.,

Гаджеты на уроке математики ......................................................................... 66

 

Воронова Т.С.

Интерактивные тренажеры как образовательный ресурс (на примере

обучения географии) ......................................................................................... 68

 

Гаврилюк В.В., Храмов Д.Э.

Архитектоника цифровой методической среды ............................................ 72

 

Герасев А.Е., Векслер В.А.

Постановка и обсуждение проблемы формирования медиаграмотности в

средней школе .................................................................................................... 75

 

Гераськина И.Ю., Тарасова В.П.

Применение искусственного интеллекта в работе педагога ........................ 79

 

Гусева Н.П., Кузнецова А.Н., Исакова О.О., Овчинникова И.Ю.

Информационные технологии в воспитывающей среде ДОО ..................... 81

 

Дзюрич Е.А.

Использование электронных образовательных ресурсов в системе

подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по

математике ......................................................................................................... 85

 

Диев И. Н., Огнева М. В.

Улучшение качества поиска источников при помощи тематического

моделирования ................................................................................................... 88

 

Дмитриева Е.Б.

ИКТ, ИИ в дополнительном образовании, как средство повышения

качества образования, на примере организации соревнований по

бадминтону, шахматам ..................................................................................... 94

 

Дудникова И. Е.

Искусственный интеллект в дополнительном образовании: перспективы и

вызовы ................................................................................................................ 96

 

Долгошеева А.В., Александрова Н.А.

Использование мобильных приложений для изучения английского языка и

его роль в современном образовании ............................................................ 106

 

Дорохина А.С., Крылатова Я.Г., Батраева И.А.

Компьютерные игры в обучении химии ....................................................... 112

 

Еремин Е.А.

Изучение основ вычислительной техники в школьном курсе информатики:

традиции и новые потребности ...................................................................... 116

 

Изосимова К.С., Соловьева А.Ю., Попов В.В., Чернышева Т.Ю.

Использование поисковой дополненной генерации в рекомендательных

книжных системах ........................................................................................... 120

 

Кабанова Л.В.

Реализация курсовых и выпускных квалификационных работ на кафедре информатики и программирования при сотрудничестве с кафедрой логопедии и психолингвистики ..................................................................... 125

 

Казеева Л.Г., Рокосей В.А., Клемес Н.Г.

Элементы цифровой образовательной среды в дошкольном учреждении 127

 

Калимуллина С.А.

Использование информационно – коммуникационной технологии в

начальной школе. Из опыта работы............................................................ 131

 

Качула Е.Е.

Есть ли альтернатива системе программирования Кумир в школьном курсе информатики? ............. 138

 

Козлова И.С., Полидорский Л.В. , Пикулик О.В.

Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя физики ................ 141

 

Костерев А.А., Петрова Н.Д., Петров Д.Ю.

Применение информационных технологий в проектной деятельности

обучающихся средней школы ........................................................................ 144

 

Кудрина Е.В.

О конкурсе проектов выпускников цифровой кафедры СГУ .................... 147

 

Купрыгина Е.Ю., Недогреева Н.Г.

Использование тайм-кода на школьных уроках .......................................... 157

 

Лажаунинкас Ю.В.

Использование методов геймификации для повышения мотивации

обучающихся в вузе ........................................................................................ 161

 

Литвинов Н.Е., Сытник А.А.

Построение конечного автомата для управления закупками в компании 164

 

Литвинова О.А

Методические аспекты создания и применения чат-бота как инструмента в

школьном курсе информатики ....................................................................... 168

 

Мажукина О.А., Егорова А.Ю.

Особенности применения информационных технологий в дисциплине

«Химия пищи» ................................................................................................. 173

 

Малюкин Д.А.

Выбор языка программирования между Python и C# для изучения

алгоритма бинарного поиска для обучающихся 10 классов ....................... 177

 

Масеев Н.Е.

Инструменты для автоматизированного тестирования web-приложений 180

 

Мачеева М.А., Старко Е.С.

Проектирование информационной системы рейтинговой оценки

деятельности студентов .................................................................................. 184

 

Мачеева М.А., Старко В.С. Старко Е.С.

Концептуальная модель предметной области. ER-диаграмма. Язык

концептуального моделирования (ЯКМ). ..................................................... 191

 

Мифтахова А.М., Латфуллина Н.В.

Мультимедиа-технологии в процессе развития информационной культуры

студентов педагогического колледжа ........................................................... 194

 

Мокрый В.Ю.

Аналитическое описание курса по информатике в системе электронного

обучения. .......................................................................................................... 198

 

Мулдашев Р.М., Мулдашева С.В

Поиск информации и его роль в системе образования ............................... 201

 

Мулдашев Р.К.

Инновационные системы оценивания предметных результатов по

информатике. ................................................................................................... 204

 

Надежкин Е.Д, Александрова Н.А.

Потенциал персонифицированного обучения школьников средствами

аналитики ......................................................................................................... 210

 

Несветаев Г.Ю.

Необходимость создания конструктора образовательных веб-квестов как

инструмента для геймификации тестирования ............................................ 213

 

Нурутдинова Т.А.

«Знакомство с Международной Красной книгой» на уроках окружающего

мира с использованием электронных образовательных ресурсов ............. 220

 

Обломова Л.А., Ерузина Е.М.

Использование разнообразных цифровых ресурсов в образовательном

процессе ........................................................................................................... 223

 

Окунева Е.С., Бурова Т.Г.

Применение нейросетей в образовательном процессе дополнительного

образования ...................................................................................................... 226

 

Панасюк М.Ю.

Перспективы применения геймификации в обучении иностранным языкам

в условиях дистанционного образования ..................................................... 228

 

Пань Юнсяо

Музыкальное образование в КНР в условиях цифровой трансформации 232

 

Передреев Н.Д.

Анализ соответствия компетентного портрета выпускника вуза по ИТ-

специальности требованиям работодателям в области веб разработки .... 237

 

Пирогова Н.Г.

Современные технологии в инклюзивном обучении английскому языку

студентов университета .................................................................................. 240

 

Подгорнова Н.Л., Афанасьева И.А.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ: от

моделирования к проектированию через реализацию инновационных форм

работы ............................................................................................................... 242

 

Рыданов Н.С.

Построение образовательной платформы вокруг системы контроля версий

Git ...................................................................................................................... 246

 

Салыгин А. Ю., Огнева М. В.

Выбор метрики для разных типов данных и задач машинного обучения 251

 

Самылкина Н.Н., Калинин И.А.

Тренировочные задачи для подготовки к олимпиаде школьников по

искусственному интеллекту ........................................................................... 256

 

Сарсикенова В.С., Иншина Т.В.

Ведение педагогического блога: возможности и трудности ...................... 264

 

Седова В.В., Безлюдная И.С.

Метод опережающего обучения при изучении темы «Составление

выражений и решение задач на составление уравнений» на уроках

математики и информатики ........................................................................... 267

 

Старко В.С., Старко Е.С.

Методические основы создания базы данных на примере отдела кадров

 

Сумская М.Ю.

Изучение дисциплины «Медицинская кибернетика» в высших учебных

заведениях ........................................................................................................ 280

 

Сухорукова Е.В.

Формирование готовности будущих педагогов к разработке он-лайн курсов............................. 283

 

Тараканова Е.Н.

Формирование у младших школьников потребности в здоровом образе

жизни через знакомство с возможностями использования искусственного

интеллекта ........................................................................................................ 288

 

Тарасов О.И., Фалькович А.С.

Разработка методических принципов создания электронного курса по

дисциплине «Big Data в медицине» .............................................................. 292

 

Тимонин А.Н.

Диагностика мотивации будущих учителей информатики к аналитической

деятельности с использованием средств имитационного моделирования 295

 

Трунов А. А., Ромазанов М.А.

Возможность организации дистанционного формата обучения с

использованием платформы Telegram .......................................................... 298

 

Ульянов Н.С.

Имитационное моделирование одноранговых беспроводных сенсорных

сетей в среде OMNeT++ ................................................................................. 302

 

Факеева М.И., Шанина С.В.

Цифровые образовательные ресурсы, как средство индивидуализации

процесса обучения ........................................................................................... 307

 

Халова О.А.

Искусственный интеллект и когнитивные технологии в образовании ..... 311

 

Харченко А.А., Харченко Н.А., Вус Ю.В.

Качественная оценка анализа данных в школьном курсе вероятность и статистика ................... 318

 

Хохлова Л.В.

Мастер-класс: «Шестерёнки знаний» ........................................................... 322

 

Чабан М.А.

Как учителя используют нейросети: новые возможности и вызовы ......... 326

 

Черкасова Е.А., Куренкова Д.Х., Егорова А.В., Мажукина О.А., Егорова А.Ю.

Применение методов машинного обучения при изучении ИК-спектров в

образовательном процессе. ............................................................................ 330

 

Черноусова Е.М.

Использование git-технологий для организации практических занятий со студентами ................. 333

 

Шемелова Т.В., Маркович О.С.

Структура и содержание онлайн-курса для поддержки изучения

технологий искусственного интеллекта будущими учителями информатики................................ 338

 

Ширяева Е.Б., Храмова М.В.

Особенности проектирования ЦОР для изучения русского языка как неродного................. 342

 

Шмараева Т.А.

Информационные технологии в инклюзивном пространстве .................... 346