Skip to main content Skip to search

Образовательные программы

Биологический факультет

Биология

Аннотация направления

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки бакалавриата 06.03.01 Биология – исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.

Деятельность выпускников может осуществляться в сфере науки (биологических исследований живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях и целях охраны природы; исследования в области сохранения биоразнообразия экосистем как фундаментальной основы устойчивого развития, формирования экологического каркаса территорий, технологии биомониторинга и оценки последствий воздействия экологических факторов на здоровье человека, демографию и сельское хозяйство) и во всех сферах деятельности, связанных с использованием живых организмов и биологических систем различных уровней организации: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации; органы охраны природы и управления природопользованием; общеобразовательные и специальные учебные заведения (в установленном порядке). Выпускники биологического факультета по данному направлению подготовлены к работе на должностях биолога, лаборанта исследователя, инженера-исследователя, научного сотрудника в научно-исследовательских и научно-производственных учреждениях, к обучению в магистратуре по биологическим и смежным научным специальностям, а также к педагогическо-преподавательской деятельности.

Объектами профессиональной деятельности по направлению подготовки 06.03.01-Биология являются являются биологические системы различных уровней организации и процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка, восстановление и охрана территориальных биоресурсов, методы диагностики и коррекции состояния биологических систем. Выпускники подготовлены к деятельности по изучению, оценке состояния и охране биоты, как компонента биосферы, к проведению мероприятий по экологическому мониторингу и охране окружающей среды. Подготовлен к работе в органах природопользования, к деятельности по экологической экспертизе и экологическому аудиту, санитарной службе, медико-биологических и генетических лабораториях; осуществлению мероприятий по охране природы и здоровья человека. Владеет широким спектром методов биологического контроля окружающей среды, природоохранными биотехнологическими методами.

При разработке основной образовательной программы по направлению бакалавриата 06.03.01 Биология учитывались рекомендации работодателей: директоров научно-исследовательских институтов биологического профиля Поволжского региона (НИИСХ «Юго-Востока», РосНИПЧИ «Микроб», ИБФРМ РАН, АО «ВНИПИгаздобыча», ФГБНУ «Федеральный аграрный научный центр Юго-Востока», ФГБНУ «Российский научно-исследовательский и проектно-технологический институт сорго и кукурузы»), природоохранных учреждений (Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, ФГБУ «Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии», Национальный парка «Хвалынский», «Россельхозцентр» по Саратовской области, «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Саратовской области» и др.). С учетом потребностей работодателей построены программы специальных и производственных практик, специальных курсов и курсов по выбору.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки 06.03.01 Биология в соответствии видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

Научно-исследовательские задачи:

  • Определение целей и задач исследования, основных стадий его реализации, формирование информационно-ресурсной базы исследования; применение методов и способов решения исследовательских задач в природных и лабораторных условиях;
  • Проведение исследований с применением полученных теоретических знаний и практических навыков, обобщение и представление результатов, полученных в процессе решения исследовательских задач;
  • Подготовка, анализ и использование информации для организаций и структур, принимающих решения в области экологической безопасности, охраны и рационального использования биоресурсов; организационно-документационное сопровождение профессиональной деятельности;
  • Планирование, организация и проведение работ по мониторингу среды обитания гидробионтов, участие в работах по биологическому контролю качества и безопасности водных биоресурсов;
  • Планирование и проведение работ по защите окружающей среды и биоремедиации  вод и грунтов с использованием биотехнологических методов,  разработка маркерных биологических систем и проведение мониторинга потенциально опасных биообъектов.

Педагогические задачи

  • Планирование, организация и проведение учебных занятий и внеклассной работы по дисциплинам, соответствующим профилю полученного образования в общеобразовательных организациях, организациях системы среднего профессионального образования, а также по профильным дополнительным общеобразовательным программам на основе существующих методик; планирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  • Планирование естественнонаучного эксперимента, использование информационных технологий для решения профессиональных задач, анализ и оценка результатов лабораторных и полевых исследований; формирование бережного отношения к природным ресурсам нашей страны, формирование ценностной ориентации на сохранение природы и здоровья человека;
  • Организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности; проведение воспитательной и профориентационной работы с учащимися;
  • Изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в области образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей; моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся;
  •  Формирование собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры; осуществление профессионального самообразования и личностного роста.

 

 

 

Биохимия и физиология процессов адаптации (бакалавриат)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Прикладная и медицинская экология (бакалавриат)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Генетика, микробиология и биотехнология (бакалавриат)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Устойчивое развитие экосистем (бакалавриат)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Аннотация направления

 

 

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки магистратуры 06.04.01 Биология – исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы. Для обучения в магистратуре принимаются выпускники высших учебных заведений, имеющие степень бакалавра по биологическим и смежным научным направлениям.

Деятельность выпускников может осуществляться в сфере науки (биологических исследований живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях и целях охраны природы; исследования в области сохранения биоразнообразия экосистем как фундаментальной основы устойчивого развития, формирования экологического каркаса территорий, технологии биомониторинга и оценки последствий воздействия экологических факторов на здоровье человека, демографию и сельское хозяйство) и во всех сферах деятельности, связанных с использованием живых организмов и биологических систем различных уровней организации: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации; органы охраны природы и управления природопользованием; общеобразовательные и специальные учебные заведения (в установленном порядке). На базе научных учреждений, а также кафедр и лабораторий биологического факультета магистранты проходят научно-исследовательские практики, выполняют курсовые и выпускные квалификационные работы. Выпускники, получившие степень магистра, подготовлены к работе на должностях биолога, инженера-исследователя, научного сотрудника в научно-исследовательских и научно-производственных учреждениях, педагогическо-преподавательской деятельности, к обучению в аспирантуре.

Объектами профессиональной деятельности по направлению подготовки 06.04.01-Биология являются биологические системы различных уровней организации и процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка, восстановление и охрана территориальных биоресурсов, методы диагностики и коррекции состояния биологических систем. Выпускники подготовлены к деятельности по изучению, оценке состояния и охране биоты, как компонента биосферы, к проведению мероприятий по экологическому мониторингу и охране окружающей среды. Подготовлен к работе в органах природопользования, к деятельности по экологической экспертизе и экологическому аудиту, санитарной службе, медико-биологических и генетических лабораториях; осуществлению мероприятий по охране природы и здоровья человека. Владеет широким спектром методов биологического контроля окружающей среды, природоохранными биотехнологическими методами.

При разработке основной образовательной программы по направлению бакалавриата 06.04.01 Биология учитывались рекомендации работодателей: директоров научно-исследовательских институтов биологического профиля Поволжского региона (НИИСХ «Юго-Востока», РосНИПЧИ «Микроб», ИБФРМ РАН, АО «ВНИПИгаздобыча», ФГБНУ «Федеральный аграрный научный центр Юго-Востока», ФГБНУ «Российский научно-исследовательский и проектно-технологический институт сорго и кукурузы»), природоохранных учреждений (Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, ФГБУ «Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии», Национальный парка «Хвалынский», «Россельхозцентр» по Саратовской области, «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Саратовской области» и др.). С учетом потребностей работодателей построены программы курсов по выбору,специальных и производственных практик.

Структура и функционирование экосистем (магистратура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 2 года
Язык обучения: Русский
Общая биология (магистратура)
Формы обучения: очная, очно-заочная
Срок обучения очно: 2 года
Язык обучения: Русский
Аннотация направления

 

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки аспирантуры 06.06.01 Биологические науки – исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы. Деятельность выпускников может осуществляться в сфере науки (биологических исследований живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях и целях охраны природы; исследования в области сохранения биоразнообразия экосистем как фундаментальной основы устойчивого развития, формирования экологического каркаса территорий, технологии биомониторинга и оценки последствий воздействия экологических факторов на здоровье человека, демографию и сельское хозяйство, исследование микроорганизмов, их физиологии, экологии, систематики, исследование генетических основ живой природы и использование генетических методов исследования в хозяйственных и медицинских целях, исследование механизмов функционирования живых человека и животных,  исследование энтомокомплексов лесных и сельскохозяйственных ландшафтов и методов борьбы с вредителями сельского хозяйства и защиты леса от насекомых-вредителей и др.) и во всех сферах деятельности, связанных с использованием живых организмов и биологических систем различных уровней организации: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации; органы охраны природы и управления природопользованием; общеобразовательные и специальные учебные заведения (в установленном порядке).

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры по направлению подготовки  06.06.01 Биологические науки являются: биологические системы различных уровней организации, процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биосферные функции почв; биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов и природной среды.

При разработке основной образовательной программы учитывались рекомендации работодателей: директоров научно-исследовательских институтов биологического профиля Поволжского региона (ФГБНУ «Федеральный аграрный научный центр Юго-Востока», РосНИПЧИ «Микроб», ФГБНУ «Российский научно-исследовательский и проектно-технологический институт сорго и кукурузы», ИБФРМ РА, природоохранных учреждений (Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области, Национального парка «Хвалынский», ФГБУ «Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии», АО «ВНИПИгаздобыча», «Россельхозцентр» по Саратовской области, «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Саратовской области»  и др.). 

Микробиология (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Энтомология (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Экология (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Физиология (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Генетика (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Ботаника (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Биохимия (аспирантура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский

Педагогическое образование

Аннотация направления

Обучение по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «История») осуществляется в Институте истории и международных отношений согласно ФГОС ВО, утвержденному приказом Минобрнауки России № 121 от 22 февраля 2018 года.

Основная образовательная программа «История» по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование реализуется в очной форме обучения. Срок освоения ООП  составляет 4 года

Выпускник, освоивший программу, может осуществлять профессиональную деятельность в такой области профессиональной деятельности и (или) сфере профессиональной деятельности, как «Образование и наука».

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников: обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного и среднего общего образования.

Выпускник данной образовательной программы готов к решению таких типов задач профессиональной деятельности, как педагогический и проектный.

Профессиональный стандарт, на которые ориентирована программа подготовки:

01.001 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 г., регистрационный № 36091) и от 5 августа 2016 г. № 422н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 г., регистрационный № 43326).

При реализации данной образовательной программы предусматриваются следующие практики:ознакомительная (археологическая) практика;психолого-педагогическая практика; организационно-педагогическая практика; летняя вожатская практика проводится; педагогическая практика 1; педагогическая практика 2; преддипломная (научно-исследовательская) практика.

Реализация образовательной программы обеспечена с материальной и ресурсной позиций. На базе Института истории и международных отношений функционируют 3 научно-образовательных центра (НОЦ «Региональное историческое наследие и кросс-культурные связи», НОЦ «Подготовка музейных экспозиций и туристских маршрутов», НОЦ по сотрудничеству со странами СНГ и Балтии), а также Центр изучения истории и культуры немцев России, археологическая лаборатория Нижнего Поволжья. Для занятий используются 3 компьютерных класса, лингафонный кабинет, 2 кабинета с интерактивными досками. Наряду с возможностями Саратовского государственного университета, используются кадровые и материальные ресурсы музеев, архивов и общеобразовательных школ Саратовской области.
 

На факультете психолого-педагогического и специального образования в рамках направления 44.03.01 «Педагогическое образование» реализуются следующие профили подготовки: «Технология», «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Безопасность жизнедеятельности». Основные образовательные программы указанных профилей разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++, утвержденного приказом Минобрнауки России № 121 от 22 февраля 2018 года.

Область профессиональной деятельности, в которой выпускник, освоивший программы подготовки в рамках направления 44.03.01 — 01 Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Образовательные программы по профилям «Технология», «Начальное образование», «Дошкольное образование» реализуются как в очной форме, так и в заочной форме; программа по профилю «Безопасность жизнедеятельности» реализуется только в заочной форме.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.03.01 Педагогическое образование срок получения образования по программе бакалавриата — 4 года для очной формы обучения, 5 лет — для заочной формы обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий.

Содержание образовательных программ по реализуемым профилям ориентированно на подготовку педагога в рамках двух профстандартов: 01.001 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и 01.003 Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительная, проектная деятельность.

Решение профессиональных задач происходит в рамках освоения учебных дисциплин и различных практик. В программы по учебным дисциплинам включены часы практической подготовки, практики выведены на базу профильных организаций: школы, гимназии, лицеи, детские сады, центры творчества и т.д. Практики занимают ¼ часть от всей трудоемкости ООП. К обязательной части образовательной программы относятся следующие практики: ознакомительная; психолого-педагогическая; организационно-педагогическая; летняя вожатская; педагогическая 1 и 2. К части, формируемой участниками образовательных отношений, относится Преддипломная (научно-исследовательская) практика.

Государственная аттестация включает сдачу государственного экзамена и защиту выпускного квалификационного исследования.

Подготовка проводится с учетом приоритетных направлений развития науки и образования на основе интеграции науки и образовательного процесса, компетентностного подхода, вариативности и преемственности образовательных программ, использования современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса и оценки качества образования.

В Институте физической культуры и спорта в рамках направленя подготовки 44.03.01 Педагогическое образование реализуется профиль подготовки «Физическая культура»

Трудоемкость освоения ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование составляет 240 зачетных единиц, вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

01. Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

05 Физическая культура и спорт (в сфере физической культуры и массового спорта, в сфере подготовки спортивного резерва, в сфере управления в области физической культуры и спорта).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.

Выпускник по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Физическая культура» может осуществлять профессиональную деятельность в образовательных учреждениях разного уровня и типа: общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей, в том числе детско-юношеские спортивных школах, спортивных клубах, других учреждениях физкультурно-оздоровительной или физкультурно-спортивной направленности.

Типы задач профессиональной деятельности выпускника: педагогический, проектный

 

 

Педобразование (бакалавриат, профиль "Биология")
Формы обучения: очная, заочная
Срок обучения очно: 4 года
Срок обучения заочно: 5 лет
Язык обучения: Русский
Аннотация направления

Основная образовательная программа (ООП) высшего образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Физика и методико-информационные технологии в образовании», квалификация (степень) – магистр, форма обучения – очная – это документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образовательной деятельности.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Настоящая ООП разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; ФГОС ВО по соответствующим специальностям и направлениям подготовки бакалавров, магистров, специалистов; Нормативно-методическим документам Минобрнауки России; Уставом СГУ.

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускник, освоивший программу, может осуществлять профессиональную деятельность: – 01 Образование и наука (в сфере основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения).

Объекты профессиональной деятельности (или области знания): образовательные программы, образовательный процесс, деятельность субъектов образования в системе СО и СПО.

Типы задач профессиональной деятельности выпускника: методический и научно-исследовательский.

В соответствии с видами профессиональной деятельности магистр должен решать следующие задачи профессиональной деятельности: владение основами менеджмента в образовании: знание образовательных систем, коммуникативных технологий, специфики образовательного процесса в организациях общего и профессионального образования; анализ и проектирование основных общеобразовательных программ и программ учебных дисциплин с учетом объектов профессиональной деятельности (в соответствии с избранным профилем); самостоятельные научные

исследования в области предметной подготовки с применением полученных теоретических знаний и практических навыков.

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Структура программы магистратуры включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Трудоемкость ООП 120 зачетных единиц. Срок освоения ООП 2 года.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов осуществляется в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». Детально механизмы обеспечения текущего контроля обучающихся описаны в нормативных документах СГУ, в частности: П 1.03.10-2016 «Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов» – определяет порядок организации и проведения промежуточной аттестации студентов.

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ, определяемых ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистратура).

Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный № 20237), и профессиональным стандартам.

На биологическом факультете  реализуется направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Биология и экология в системе общего и профессионального образования» (очная и заочная форма обучения). Магистр по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль Биология и экология в системе общего и профессионального образования) готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская.

Выпускник по данному направлению подготовлен к осуществлению обучения и воспитания обучающихся с применением современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности, специфики преподаваемых предметов – биологии; к разработке и реализации учебных программ базовых и элективных курсов по биологии; к использованию разнообразных приемов, методов и средств обучения, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, удовлетворяющий требованиям к соответствующим уровням квалификаций, определенных Европейской квалификационной рамкой (ЕКР); к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя биологии, решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования. Деятельность выпускников может также осуществляться в сфере науки (биологических исследований) и во всех сферах деятельности, связанных с использованием живых организмов и биологических систем различных уровней организации.
 

На факультете психолого-педагогического и специального образования в рамках направления 44.04.01 «Педагогическое образование» реализуются следующие профили подготовки: «Начальное образование», «Менеджмент дошкольного образования», «Технологическое образование в системе профессиональной подготовки», «Управление образовательными системами».

Обучение по программам «Начальное образование» и «Менеджмент дошкольного образования» реализуется в очной и заочной формах обучения, по программе «Технологическое образование в системе профессиональной подготовки» — только в очной форме, по программе «Управление образовательными системами» — в заочной форме.

Программа магистратуры «Начальное образование» (очная форма) имеет проектный характер и направлена на обеспечение реализации краеведческого компонента в начальном общем образовании.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.01 Педагогическое образование срок получения образования по программам магистратуры для очной формы обучения независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года, для заочной – 2 года 6 месяцев.

Содержание образовательных программ по реализуемым профилям ориентированно на подготовку магистра в рамках двух профстандартов: 01.001 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и 01.003 Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Объекты профессиональной деятельности выпускника: психолого-педагогическое и методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня; программное обеспечение образовательного процесса с использованием инновационных технологий; деятельность и взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Обучение в программах магистратуры нацелено на подготовку квалифицированного методиста, учителя-исследователя, способного работать в различных типах учебных заведений, научно-педагогического работника колледжа и вуза, креативного менеджера в сфере образования.

Обучение построено на основе компетентностно-деятельностного подхода. Выпускник овладеет как общей культурой, так и профессиональными компетенциями (готовностью к использованию современных технологий обучения, воспитания и развития, осуществлению эффективного профессионального взаимодействия субъектов образовательного процесса, способствующего решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения, к разработке концепции и программы развития образовательной организации; способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, разрабатывать рекомендации по повышению их качества и др.).

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускного квалификационного исследования.

В Институте физической культуры и спорта ООП реализуется по профилю подготовки «Физическая культура» по очной и заочной форме обучения.

Трудоемкость ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование составляет 120 зачетных единиц, вне зависимости от формы обучения и применяемых образовательных технологий, реализации программы по индивидуальному учебному плану. 

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований);

05 Физическая культура и спорт (в сфере физической культуры и массового спорта; в сфере подготовки спортивного резерва; в сфере управления в области физической культуры и спорта).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника (в образовательных учреждениях разного уровня и типа: общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей, в том числе спортивных школах, спортивных клубах, других учреждениях физкультурно-оздоровительной или физкультурно-спортивной направленности). 

Выпускник, освоивший программу магистратуры, готов решать такие профессиональные задачи, как изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы; организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; осуществление профессионального самообразования и личностного роста

 

Педобразование (магистратура, профиль "Биология и экология в системе общего и профессионального образования")
Формы обучения: очная, заочная, очная с использованием дистанционных образовательных технологий (только по договорам с оплатой стоимости обучения)
Срок обучения очно: 2 года
Срок обучения заочно: 2 года 6 месяцев
Язык обучения: Русский
Педагогическое образование (с использованием сетевой формы обучения) (магистратура)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 2 года
Язык обучения: Русский