Основная образовательная программа магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Развитие личности средствами искусства» реализуется в Институте искусств Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского.
Обучение по магистерской программе осуществляется в очной и заочной формах. В соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» срок получения образования по программе магистратуры – 2 года для очной формы обучения, 2 года и 6 месяцев – для заочной формы обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий. Объем основной образовательной программы магистратуры – 120 зачетных единиц за весь период обучения. Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Программа предполагает формирование следующих компетенций: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий; Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла; Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели; Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия; Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия; Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации; Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей; Способен разрабатывать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении; Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений; Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований; Владеет основами управления и организации методической работы в системе общего образования; Владеет коммуникативными технологиями в общем образовании и в предметной области в соответствии с избранным профилем; Владеет навыками самостоятельного проведения научных исследований в области предметной подготовки и педагогического образования; Владеет навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности; участия в работе научных коллективов; Способен разрабатывать методические материалы, проектировать образовательные программы и рабочие программы дисциплин по избранному профилю; осуществлять педагогическую деятельность по профильным дисциплинам (модулям) в рамках дополнительного образования, в том числе, для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Областью профессиональной деятельности, в которой выпускник, освоивший программу, может осуществлять профессиональную деятельность является «Образование и наука» в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; а также в сфере научных исследований.