Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Круглый стол «Психологи и педагоги на войне и военная психология»






 

Уважаемые коллеги, студенты!

 

Все мы находимся  в необычных дистанционных условиях жизни и взаимодействия, форма нашего ежегодного круглого стола «Психологи и педагоги на войне и военная психология»  видоизменяется  в связи с новыми жизненными обстоятельствами и появившимися  идеями. В этом юбилейном 2020  году  с 29 апреля по 8 мая  на  факультете психологии  в он-лайн формате будет проходить проект, посвященный   теме Великой Отечественной войны.

  2020-й — Год памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы!  

75 лет — это целая человеческая  жизнь. Герои войны, наши защитники, которые смогли выжить и победить в  Великой Отечественной войне, уходят...  Этот подвиг Победы совершили, уже не деды, а, наверное, прадеды современных 20-летних студентов.  Мы слышим о войне все чаще от тех, кто в силу своего возраста и сам знает о ней только  из книг. В этой ситуации, когда время все дальше отдаляет от нас это трагическое событие прошлого, важно не забыть, какую цену наши  отцы и деды  заплатили за нашу возможность сейчас просто жить, учиться, строить свое будущее. Сохранить коллективную память об этом трагическом событии, как нить между прошлым и будущим, для того, чтобы в будущем эта трагическая, ужасная, чудовищная ошибка — война — никогда не могла повториться -  наша задача!   

Жизнь, несмотря на некоторые неурядицы,  и  не очень приятные «сюрпризы», которые она иногда преподносит, прекрасна, интересна. Иногда, через призму повседневности, ценность жизни перестает казаться такой большой, а смысл в повседневных хлопотах, кажется, куда-то ускользает. Нередко, ценность жизни понимается человеком лишь в минуты опасности, осознания ее конечности, но не как естественного процесса, а как внезапного вмешательства «третьих сил» или обстоятельств.  

Именно психологи и педагоги являются теми специалистами, профессиональной задачей которых является формирование и трансформация ценностно-смысловой сферы личности. Это относится не только к педагогам, непосредственно воздействующим на еще формирующуюся личность (мы все помним из истории, как Януш Корчак вошел в газовую камеру со своими воспитанниками), консультативным психологам, но и к социальным психологам. С. Московичи  определил социальную психологию, как науку об идеологии и коммуникативных феноменах.  В таком случае формирование идеологии, в которой человеческая жизнь будет пониматься как высшая ценность,   память о тех, кто пожертвовал своей  жизнью  в борьбе с фашизмом, в борьбе за то, чтобы каждый из нас  мог жить, будет бережно храниться   многие поколения,  является нашей профессиональной задачей.

Для того, чтобы  память о Великой Отечественной войне передавалась новым поколениям, нужны усилия многих наук, историки бережно хранят факты; педагоги  воспитывают на примерах,  психологу доступно  уникальное  видение — понимание личности в ситуации военных действий. Какие личностные особенности или особенности культуры помогли нашим предкам мобилизоваться и отразить удар врага? Что переживает очевидец военных действий? Переживания человека, чью повседневную, обычную жизнь, разрушила война -  именно этот ракурс анализа Великой Отечественной войны, пожалуй, вызывает наибольший исследовательский интерес и содержит высокий эвристический потенциал в современной психологии. Это исследование, как анализ семейной истории,  — доступно каждому из нас, более того, каждый из нас, наверное,  может  выполнить его в рамках своей семьи, чтобы, из этих отдельных частиц-историй, сложилась коллективная История. 

Нельзя не отметить  колоссальный вклад, сделанный психологами середины XX  века, и в восстановление высших психических функций раненных в бою солдат,  и в изучение  высших психических функций, понимание механизмов их функционирования  и других психологических феноменов (А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев,  С.Л. Рубинштейн  Б.М. Теплов, А.А. Смирнов, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Б. В. Зейгарник,  С. Г. Геллерштейн и др.). 

Именно поэтому мы подготовили для вас этот проект, включающий в себя: 

- мастер-классы военных психологов; 

- исследовательские проекты студентов;  

- он-лайн викторину «Психологи и педагоги в годы Великой Отечественной войны»;  

- литературный конкурс в двух номинациях:

 «Стихи о войне» 

эссе «Мы за мир: война никогда не должна повториться».

Заведующая кафедрой педагогики, 

к. пед. н. Е.И. Балакирева,

Ответственный за социальную и воспитательную работу на факультете, 

к. пед. н. Н.Ю. Курчатова  

Ответственный за учебную работу на факультете психологии, 

к. психол.н,  А.Ю. Смирнова

 

 

Воспоминания о военном детстве:

 

Воспоминания АЛЕКСЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ПОНУКАЛИНА

 

 

 

 

 

 

 

Воспоминания ГЕННАДИЯ ДЕМЬЯНОВИЧА ТУРЧИНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анонс мероприятий:

 

 4 мая в 13.00 состоится  онлайн мастер-класс военного психолога Виктории Рафиковой, психолога пункта психологической работы войсковой части
г. Энгельса; «Практическая деятельность психолога в воинской части». 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КРУГЛОГО СТОЛА "ПСИХОЛОГИ И ПЕДАГОГИ НА ВОЙНЕ И ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ"

 

История  Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского  в годы Великой Отечественной войны

Вириальный тур по музею Победы  

 

Развитие психологии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА – УЧАСТНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

АВТОРЫ

ЕРЕМЕНКО МАКСИМ, ПРОКОФЬЕВА АНАСТАСИЯ, ИИИМО, ГР. 471

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – Д.П.Н., ПРОФ. ФИЛИПЧЕНКО С.Н.

 

Проблематика психологических исследований в годы Великой отечественной войны

АВТОРЫ 

Кривоборская Татьяна, Попова Полина студентки 3 курса 361 группы

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – Д.П.Н., ПРОФ. ФИЛИПЧЕНКО С.Н.

 

Саратовские психологи в годы Великой Отечественной войны

АВТОРЫ

Пекишева Оксана, Мастюнина Юлия студенты 3 курса 361 группы

Научный руководитель доцент кафедры консультативной психологии, Фролова С.В.

 

ДОКЛАД «РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ВОЕННОГО ПЕРИОДА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ВОЕННОГО ПЕРИОДА»

АВТОРЫ 

АЛИЕВА НАТАЛИИ, БАЖЕНОВА АНАСТАСИЯ, РУТЧИК ЕКАТЕРИНА, СТУДЕНТОКИ 3 КУРСА 361 ГРУППЫ

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ, ФРОЛОВА С.В.