Новый этап научно-технического прогресса – технологический, пришедший на смену индустриальному этапу, поставил перед педагогикой сложную задачу подготовки качественно новых выпускников учебных заведений, имеющих сформированную социальную позицию, способных адаптироваться к требованиям рыночной экономики, принимающих активное участие в формировании социально-экономической среды России.
Одним из важнейших нововведений, призванных решить эту задачу, является образовательная область «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии и др., показывающая их использование в народном хозяйстве, быту, в научной и любой другой деятельности людей.
Студенты, обучающиеся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Технология» имеют уникальную возможность получить образование, сочетающее одновременно основы инженерной подготовки с квалификацией учителя.
В процессе обучения студенты осваивают разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации с учетом экономической эффективности и возможных экологических последствий человеческой деятельности, приобретают общетрудовые умения и навыки, развивают творческие способности.
В результате обучения, по данному направлению, у выпускников формируется система технологических знаний и умений, закладывающая основы для успешной созидательной и преобразовательной деятельности, внутреннюю потребность и уважительное отношение к процессу и результатам труда, формированию трудовой, графической, предпринимательской, экологической, информационной, этической и эстетической культур.
Бакалавры, освоившие образовательную программу по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Технология» владеют массой интересных, оригинальных и неповторимых идей, могут и умеют производить, изготавливать материальные ценности, изделия бытового характера, как опытные педагоги-технологи способны обучить этому школьников, подготовить квалифицированных рабочих по многим профессиям, развивая у учеников чувство прекрасного, прививая художественный вкус, воспитывая гармоничную личность.
Квалификация выпускника – «Бакалавр» (4 года).
Такая разносторонняя подготовка обучающихся позволяет им устраиваться практически во всех областях человеческой деятельности.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускник, освоивший программу, может осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука:
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель);
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Типы задач профессиональной деятельности выпускника:
-педагогический;
-культурно-просветительский;
-проектный
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
-педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании;
-организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- обучение, воспитание и развитие обучающихся в рамках предметной области «Технология» в соответствии со стандартами общего, среднего профессионального и дополнительного образования;
- планирование педагогической деятельности, оценка и выбор методического и технического обеспечения для эффективной реализации образовательных программ общего, среднего профессионального и дополнительного образования, разработка и реализация различных проектов в предметной области «Технология»
Сотрудники и преподаватели кафедры принимают участие в научно-исследовательской работе в рамках утвержденной инициативной темы НИР «Профессионально-личностное становление учителя технологии и безопасности жизнедеятельности». Реализация темы НИР предполагает взаимодействие преподавателей кафедры с современными образовательными учреждениями, которое направлено на усиление прикладного и методического обеспечения технологического образования и основ безопасности жизнедеятельности как студентов, так и школьников и представлено в публикациях различного уровня.
Монографии
Рагимова О.А. Здоровье человека: современные научные концепции/ Здоровье человека: современные научные концепции.- Саратов: ИЦ «Наука», 2019.-130с. Рекомендовано Ученым советом факультета псхолого-педагогического и специального образования ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского» ISBN 978-5-9999-3136-8
Рагимова О.А. Ноосферное образование в Евразийском пространстве / Воспитания и просвещения / Коллективная научная монография Рагимова О.А., В.Н. Бобков, А.В.Воронцов, А.А.Гапонов и др.– Санкт-Петербург: ЦНИТ «Астерион», 2019.- 314-321с. ISBN 975-5-00045-794-8
Усова Н.В. Зависть: структура, детерминанты и механизмы регуляции /Коллективная монография Бескова Т.В., Шамионов Р.М., Усова Н.В., Вертягина Е.А., Летягина С.К./ Саратов: ИЦ «Наука», 2019.-331с. ISBN 978-5-9999-3282-2
Рагимова О.А., Медико-социальные аспекты образовательных трендов в современной России // Ноосферная парадигма россиеведения, евразийства и устойчивого развития как основа становления ноосферного образования в России XXI веке : коллективная научная монография / X том серии «Ноосферное образование в евразийском пространстве» по материалам Х Международной научной конференции «Ноосферное образование в евразийском пространстве» (17–18 декабря 2020 г., СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ) : в 2-х кн. / Под науч. ред. д.ф.н., д.э.н., проф. А.И. Субетто и д.э.н., проф. В.А. Шамахова. – СПб. : Астерион, 2020 – Кн. 1, 369-376, ISBN 978-5-00045-955-3
Учебники и учебные пособия:
Саяпин В.Н., Саяпин Н.В., Мирошниченко Т.С., Основы метрологии/ Метрология и технические измерения.- Москва: ИЦ «Перо»,2019.-96с. ISBN 978-5-00150-696-6
Трифонова М.А., Технологическое образование.- Москва: ИЦ «Перо»,2019.-108с. ISBN 978-5-00150-743-7
Рагимова О.А., Мозелов А.П., Е.М.Лысенко и др. Философия Древнего Мира, /Хрестоматия, книга 2 –Санкт-Петербург Типография БГТУ, 2019.-135с. ISBN 978-5-85546-989-9 ISBN 978-5-907054-92-9
Саяпин В.Н., Саяпин Н.В., Мирошниченко Т.С., Основы стандартизации/ Стандартизация и сертификация.- Москва: ИЦ «Перо»,2020. - 111с. ISBN 978-5-00171-463-7
Усова Н.В. Качественные и количественные методы психологических исследований. – М.: Издательство «Перо», 2020 – 77 с. ISBN 978-5-00171-434-7
Усова Н.В. Психология дискриминации. – М.: Издательство «Перо», 2020 – 105 с. ISBN 978-5-00171-435-4
Рагимова О.А. Хрестоматия по педагогика Древнего мира /под ред. А.П. Мозелова Авторский состав: А.В. Вересова, Е.М. Лысенко, А.П. Мозелов, О.А. Рагимова. – СПб.: БГТУ, 2020. – 128 с. ISBN 978-5-907324-22-0
Рагимова О.А. История становления психологической науки // Е.М. Лысенко, О.А. Рагимова. – СПб.: БГТУ, 2020. – 98 с. ISBN 978-5-907324-23-7
Статьи:
Усова Н.В. Изучение соотношения характеристик совладеющего поведения и социальная активность личности в условиях социальной и трудовой неопределенности // Перспективы науки и образования. 2020 №5 (47). С.357-367.
Усова Н. В. Ценностные приоритеты субъектов зависти // Вестник Костромского государственного университета: серия Педагогика. Психология. Социокинетика. Выпуск 1, 2020. С.60-65.
Усова Н. В. Разработка предложений по преодолению дискриминационных установок представителей различных общностей // Вестник Костромского государственного университета: серия Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Том 26, №3 С.62-66.
Рагимова О.А. Детерминация культуры здоровья молодежи //Мозелов А.П., Рагимова О.А.// Общество. Среда. Развитие. 2020. № 1 (54). С. 62-66.
Саяпин Н.В. Гуманизация образовательного пространства - 2020 (итоги международного форума) Саяпина Н.Н., Саяпин Н.В.Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2020. Т. 9. № 2 (34). С. 195-202.