В четверг, 13 октября, на базе Гимназии №7 состоялось обучающее занятие Центра поддержки молодых учителей Саратовской области «CONSILIUM» СГУ. Его слушателями стали 70 педагогов.
Директор гимназии И.А. Орлова приветствовала юных коллег и пожелала плодотворной работы: «Я надеюсь, что в течение года мы будем встречаться в стенах нашего образовательного учреждения, вы будете получать необыкновенный опыт, услышите интересные лекции, узнаете о практических методиках в общении с нашими педагогами».
Руководитель приоритетных проектов и программ Е.Г. Елина рассказала о реализации в университете федеральной программы «Приоритет 2030», частью которой стал и проект «CONSILIUM».
«Основные пункты нашей программы связаны с научной деятельностью. Один из стратегических проектов “Учитель в образовательной парадигме” предусматривает работу со школьниками в рамках “Педагогического класса” и поддержку молодых учителей области. Нас в работе с молодыми педагогами поддерживает администрация Волжского района и руководство Гимназии №7. Программа этого года будет радикально отличаться от того, что вы слышали в предыдущем. Будут работать новые лекторы, проводиться семинары, мастер-классы. Все это позволит вам повысить своё педагогическое мастерство и научиться работать в команде», – заверила участников Елена Генриховна.
Е.Г. Елина рассказала, что в августе этого года в СГУ впервые прошла Летняя школа для молодых педагогов, на которой говорили об адаптации молодого учителя к школьному коллективу, обучали общению с родителями и детьми.
Подробности работы педагогического нетворкинга раскрыла старший преподаватель кафедры русской филологии и медиаобразования на базе МОУ ГЭЛ, заместитель начальника Управления социальной работы М.И. Кабанова: «Приятно видеть лица, которые были с нами на протяжении всех четырёх дней работы Школы. Нашей задачей было познакомить педагогов из разных школ и городов, объединив их общей темой, чтобы в дальнейшем они могли использовать эту связь для своих профессиональных целей. Программа была построена очень плотно. По итогам Школы 81 учитель получил удостоверения установленного образца об окончании обучения».
Лекцию по психологии школьного класса для участников встречи провёл заведующий кафедрой социальной психологии образования и развития Р.М. Шамионов.
«Школьный класс развивается, формируется в условиях общественной деятельности, общения, той среды, где существуют взаимоотношения. Детский коллектив состоит из различных личностей со своей мотивацией, установками, особенностями характера, потребностями и желаниями», – пояснил Раиль Мунирович.
Именно благодаря группе, по его словам, происходит самореализация ученика, формируется умение принимать ответственность за свои поступки. Группа оказывает социальную поддержку, воспитывает, обучает, настраивает на позитивный лад.
Важным моментом является и дифференциация членов группы, где выявляется лидер и происходит влияние большинства на меньшинство и обратный процесс.
Старший преподаватель регионального центра практической психологии и интеллектуального образования СОИРО Ю.А. Никишина затронула такую важную тему, как психологическое здоровье молодого педагога и риски профессионального выгорания. По мнению спикера, педагогу важно обладать приёмами саморегуляции. В этом могут помочь упражнения, позволяющие конструктивно совладать со стрессом. Участники занятия смогли на себе проверить эффективность методик по снятию напряжения с проблемных зон организма.
Лекции вызвали живой интерес у аудитории, учителя задавали интересующие вопросы и делись своим мнением.
Организатором площадки выступает Саратовский университет совместно с Гимназией №7 Саратова и Саратовским областным институтом развития образования.
Следующее занятие состоится 24 ноября.