В Центре «Consilium» учителя узнали о преодолении культурного барьера и стратегии визуального мышления
В четверг, 16 февраля, состоялось занятие Центра поддержки молодых учителей Саратовской области «Consilium» СГУ в актовом зале Гимназии №7. По традиции встреча объединила педагогов из разных районов Саратовской области.
Открыла собрание руководитель приоритетных проектов и программ Е.Г. Елина. Она подчеркнула значимость сотрудничества СГУ, Саратовского областного института развития образования и Гимназии №7. Благодаря этому продуктивному партнёрству учителя каждый месяц собираются на консультационной площадке, обмениваются опытом, обретают новые знания и получают ответы на важные вопросы.
Заместитель начальника Управления социальной работы М.И. Кабанова предложила ещё один формат взаимодействия –встречу 24 марта в формате нетворкинга-рефлексии на площадке СГУ. Проект позволит всем желающим расширить педагогический потенциал, пообщаться с коллегами, почерпнуть идеи для развития. Для участия необходимо связаться с Мариной Игоревной в социальной сети «ВКонтакте».
Перед собравшимися выступили профессор кафедры общего литературоведения и журналистики К.М. Захаров и старший методист кафедры гуманитарного образования Саратовского областного института развития образования Е.В. Колесова.
Лекция К.М. Захарова о проблемах медиаобразования школьников вызвала искренний интерес присутствующих. Кирилл Михайлович говорил о роли ценностей и символов в образовательном процессе. Спикер поделился подходами к преодолению коммуникативных барьеров, важнейший из которых – понимание истоков и культурных кодов молодёжной моды, музыки, графики. Особенно заинтересовало слушателей сравнение вкусов и ценностей различных возрастных групп поколений и субкультур.
Профессор считает, что учителям нужно разбираться в интересах подрастающего поколения: «Я не призываю коллег разделять взгляды учеников, но, чтобы найти общий язык с воспитанниками, необходимо разобрать посыл их увлечений. Во время доверительных бесед нужно воспитывать у обучающихся хороший вкус, говорить о правильных эстетических установках».
Молодые учителя прошли увлекательный тест на знание популярных трендов среди подростков.
Участники встречи увлечённо слушали содержательную лекцию Е.В. Колесовой о развитии личности школьника через искусство. Елена Валентиновна познакомила педагогов со стратегией визуального мышления для учеников. Специальная программа может применяться вне зависимости от возраста школьников.
Особое внимание Е.В. Колесова уделила проведению подобных занятий в младших классах. На таких уроках ребятам даётся 15 минут на изучение 2 иллюстраций: живописи и художественной фотографии. Затем школьники должны ответить на вопросы учителя о сюжете изображения и дать свои интерпретации увиденного. Задача педагога – помочь ребёнку выразить мысли грамотно и убедить воспитанников, что каждое суждение является ценным.
«Урок направлен на предоставление ученикам возможности раскрепоститься и услышать друг друга. Результаты размышлений школьника могут соотноситься не с общепринятой нормой, а с его обоснованной точкой зрения. Это помогает младшеклассникам чувствовать уверенность в себе», – отметила Е.В. Колесова.
В конце встречи Елена Валентиновна организовала тренинг. Учителям предлагалось подобрать свои интерпретации к картине и обсудить представленную методику. Все собравшиеся отметили эффективность программы, которая развивает в детях воображение, улучшает аналитические способности и расширяет словарный запас.
Следующее занятие Центра состоится 16 марта. Напомним, что площадка обмена педагогическим опытом функционирует в рамках «Приоритета 2030».