Обучение по ускоренной форме составляет 3 года 6 месяцев.
Область профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу бакалавриата, включает сферы образования, культуры, здравоохранения, социальную сферу.
Объекты профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.
Вид профессиональной деятельности выпускника бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02.«Психолого-педагогическое образование» по профилю подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности» - психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата по данному виду деятельности, будет готов решать следующие профессиональные задачи:
· реализация прав ребенка на практике;
· создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
· участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
· повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
· участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
· использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
· систематическое повышение своего профессионального мастерства;
· соблюдение норм профессиональной этики;
· использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
· повышение собственного общекультурного уровня;
· соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
В области психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:
· проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
· проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
· работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
· создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
· помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
· участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
Условия поступления: принимаются лица с законченным средним профессиональным/высшим образованием.
Программа вступительных испытаний (экзамены СГУ):
- Русский язык,
- Биология с основами экологии,
- Психология и педагогика
Список документов для зачисления:
- · паспорт (+ копия);
- · диплом о среднем профессиональном/высшем образовании (с приложением) (+ копия);
- · 4 фотографии размером 3 см*4 см;
- · медицинская справка по форме 086/У, дополненная результатами осмотров дерматовенеролога, инфекциониста, психиатра, стоматолога или копия медицинской книжки ;
- · копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);
- · копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Направления научно-исследовательской деятельности: проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов, проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам, работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье, создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка, помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, разработка индивидуальных траекторий развития детей иподростков.
Студенты, обучающиеся по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности», могут принять участие в научно-исследовательской работе кафедры по направлениям:
- компетентностный поход в системе непрерывного и дополнительного образования:
- социально-психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагога;
- история развития отечественного образования;
-метаподход к информатизации психологии;
- субъективное благополучие личности: психологическая картина и факторы;
- современные образовательные технологии в высшей школе;
- прикладные возможности теории решения изобретательских задач в решении проблем дидактики высшей школы.
К результатам научно-исследовательской деятельности по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности» относятся: способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития, готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи, способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики, способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей, способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей, способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка, способность формировать психологическую готовность будущегоспециалиста к профессиональной деятельности, готовность руководить проектно-исследовательской деятельностьюобучающихся, способность использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности, способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся.
Студенты, обучающиеся по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности», имеют возможность представить результаты своей научно-исследовательской работы на ежегодной Международной интернет-конференции Института дополнительного профессионального образования «Образование в современном мире», по результатам которой формируется сборник научных трудов, зарегистрированный в РИНЦ.
Кафедра педагогики и психологии профессионального образования