Учебная летняя вожатская практика является важнейшей частью профессиональной подготовки студента. Эта практика нацелена на формирование компетенций будущего педагога-психолога как субъекта решения профессиональных задач в условиях управления временным детским коллективом в детских оздоровительных лагерях (загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием при общеобразовательных школах). В данной программе раскрывается содержание летней практики, которая проводится как вожатская в образовательных организациях.
Цель летней вожатской практики студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. Психолого-педагогическое образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности»:
· формирование компетенций будущего педагога-психолога как субъекта решения профессиональных задач в условиях управления временным детским коллективом (ВДК), социально-педагогическая и коммуникативная адаптация студентов к деятельности в детских оздоровительных лагерях (загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием).
Задачи:
· приобретение первичного знакомства об использовании психолого-педагогического инструментария с целью управления развитием личности и эффективной организации жизнедеятельности временного детского коллектива;
· приобретение начального опыта реализации управленческих функций в работе с временным детским коллективом (целеполагание, планирование, организация различных видов деятельности и самоуправления, контроль, регулирование, коррекция, анализ деятельности);
· формирование опыта самостоятельной профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.