Информационные технологии в образовании. Выпуск 2
Журнал содержит доклады и сообщения, представляющие основные направления работы конференции: цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ; информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном; информационные технологии в работе с одаренными детьми; проектная деятельность; информационная образовательная среда учебного заведения, ИКТ в управлении образованием; открытое образование и дистанционное обучение.
Полная версия (PDF): Журнал ИТО-2019
СОДЕРЖАНИЕ
Абросимов М.Б., Лобов А.А.
Онлайн-база данных графов PDF 11
Асютина М.А., Соколов А.В.
Робототехника в обучении информатики PDF 14
Афанасьева И.А., Железовская Г.И.
ИКТ как средство приобщения детей дошкольного возраста
к культуре поведения с позиций современного этикета PDF 17
Баженов И.И., Осташов А.В.
Об одном веб-приложении для частных школ PDF 21
Белаш М.А., Мякшенко О.В.
Проектная деятельность при подготовке к ОГЭ по информатике. Из опыта работы PDF 25
Букина Т.В., Храмова М.В.
Разработка заданий по развитию внимания на уроках информатики у младших
школьников PDF 29
Бутарев К.В.
О перспективах использования технологии Example Study при обучении
программированию PDF 32
Векслер В.А.
Моделирование движения робота в программируемом симуляторе «Trik Studio»,
на занятиях по робототехнике PDF 35
Векслер В.А.
Изучение моделей жизненного цикла программного обеспечения студентами технических
направлений PDF 39
Вихрев В.В.
Цифровая трансформация образования и проблематика адаптивного обучения PDF 44
Волкова Ю.В.
Проект как эффективное средство организации творческой и научной деятельности
на уроках английского языка PDF 48
Воронова Т.С.
Виртуальные лаборатории в географии PDF 50
Вячина А.Н.
Использование ментальных карт в обучении информатике PDF 54
Гаврилова Е.А.
Информационные технологии в социальном проектировании PDF 57
Гамаюнова Е.Н., Губанова Н.М., Куприянова Л.М.
Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка PDF 59
Гришечко А.В.
Цифровой урок географии: советы учителя-практика PDF 63
Гуркина А.Г.
О некоторых методах нахождения количества путей в графах и количества программ
для исполнителя PDF 67
Гуркова В.М., Заварзин А.С.
Применение библиотек модульного тестирования при обучении студентов
IT - направлений PDF 72
Дзюрич Е.А.
Инновационный образовательный портал «ЯКласс» как инструмент мобильного
онлайн обучения математике PDF 75
Дмитриева Е.Б.
Повышение качества образования по предмету физическая культура посредством ИКТ
технологий PDF 77
Дрогаченко Т.В.
Дополненная реальность на уроках математики PDF 80
Дубас С.П.
Расширение возможностей образовательной среды дистанционного курса в оболочке
Moodle за счет включения интерактивного контента PDF 83
Етова А.В.
Обзор визуальных сред программирования для изучения программирования
в курсе информатики основной школы PDF 86
Забелкина Е.А.
Подготовка материалов и использование автоматической проверки решений
при изучении программирования в школе PDF 90
Казачкова А.А.
Хакатон для школьников ‒ что за зверь? PDF 95
Калимуллина С.А.
Формирование УУД через исследовательскую деятельность: из опыта работы PDF 98
Каплан А.В.
О возможных подходах к развитию системного мышления на уроках информатики PDF 100
Каримова Р.Ф., Вахлаева К.П.
Реализация решения задачи N тел и анализ эффективности разработанных решений PDF 103
Карпов А.А., Векслер В.А.
Проблема безопасности детей в сети интернет: методика обучения информатике
в базовом курсе PDF 106
Катасонова Г.Р., Абрамян Г.В.
Системный подход к формированию целей обучения информационным технологиям
в условиях цифровизации образования PDF 109
Качула Е.Е.
Обучение первоначальным навыкам программирования на языке высокого уровня
Python учащихся 5-6 классов на уроках информатики PDF 112
Климина Н.В.
Использование компьютерных игр в образовательном процессе в условиях
реализации ФГОС PDF 118
Козлова И.С.
Веб-квест в развитии метапредметной компетентности учащихся PDF 120
Кондрашова Е.В., Чеченева Т.В.
Создание дистанционных учебных курсов как элемента цифровой образовательной
среды PDF 123
Котюкова Н.А., Левочкина С.А, Кузнецов А.Н.
Создание электронной музыки во внеурочной деятельности как способ творческого
развития школьников PDF 126
Лапшева Е.Е.
Профильная информатика в свете введения компьютерного ЕГЭ PDF 128
Локтева А.Д., Александрова Н.А.
Обзор инструментов и средств для 3d-моделирования в школе PDF 131
Львова В.Н., Александрова Н.А.
Формирование soft-skills навыков у школьников средствами хакатона PDF 133
Львович Я.Е., Чернышов Б.А.
Информационные технологии рейтингового управления в организационной
системе образования PDF 137
Люкшин И.А., Тананко И.Е.
Моделирование ненадежной системы передачи данных открытой сетью
массового обслуживания PDF 141
Максютова Н.Н.
Педагогические кадры в условиях активной цифровизации образования PDF 143
Марчук Е.Г.
Использование виртуальной интерактивной доски при сетевом взаимодействии PDF 145
Матвиенко Е.В., Чиркова Е.В., Солдатова Ю.В., Юмаева З.И.
Информационные технологии на уроках русского языка, истории и математики
как способ формирования метапредметных навыков PDF 147
Матяшевская А.И.
Интерактивность выступлений на IT-конференции ЮКОН PDF 152
Мельникова Д.Ю.
Решение задач, основанных на алгоритме, раскладывающем число на цифры PDF 155
Мизякина О.С., Тихонова Н.А.
Урок с использованием BYOD-технологий PDF 158
Мирзоев М.С., Тагоев З.З., Мухамадиев З.С.
Методические подходы к формированию универсальных учебных действий
учащихся при обучении динамическому программированию PDF 162
Мовсесян С.Р.
Психолого-педагогические основы исследовательской деятельности
школьников в области информатики PDF 164
Моисеева А.А.
Ментальные карты на уроках информатики – возможности использования
в качестве средства рефлексии PDF 168
Мокрый В.Ю.
К вопросу о разработке онлайн-курса по дисциплине «Документирование
управленческой деятельности» PDF 171
Молочко А.В.
Интерактивная цифровая картография, как пример понятной и доступной
к реализации современной образовательной технологии PDF 174
Мырадов М.В.
О подходах к обучению программированию учеников начальной школы –
опыт молодого специалиста PDF 179
Нестеров М.В.
Знакомство с программированием в пропедевтическом курсе с помощью
среды карандашного программирования PencilCode PDF 181
Нефедова Д.В., Храмова М.В.
Преподавание программирования в классах, обучающихся по системе
Л.В. Занкова PDF 186
Нугуманова Л.Н., Шайхутдинова Г.А., Яковенко Т.В.
Готовность педагога работать в цифровой образовательной среде:
результаты мониторинга PDF 191
Обломова Л.А., Ерузина Е.М.
Применение ЭФУ на уроках художественно-гуманитарного цикла
как способ мотивации обучающихся к учебной деятельности PDF 195
Огнева М.В., Лапшева Е.Е.
Опыт проведения академбоев по информатике в Саратовской области PDF 198
Павлов Д.И.
О недостаточности исследований в области применения цифровых
технологий на начальных этапах образования PDF 201
Павлова И.Б.
Методика изучения темы «Численное интегрирование» в инженерных классах PDF 204
Павлють О.А.
От цифровой трансформации к виртуальной образовательной среде PDF 205
Пантуев А.В.
Математическое моделирование в цифровой среде PDF 209
Пляскина С.А.
Использование информационных технологий для формирования метапредметных
компетенций у учащихся на уроке изобразительного искусства PDF 211
Пономарев Д.А.
Нестандартные решения задания 25 ЕГЭ по информатике на языке
программирования Python PDF 214
Приходько А.А.
Возможности внедрения образовательных технологий на базе центра
«Точка роста» PDF 220
Разин В.В., Векслер В.А.
Методический анализ содержательной линии «Информационные технологии» PDF 224
Размачева Ю.А.
Сайт-конструктор учебных задач как средство дистанционного обучения
физике учащихся школ PDF 226
Россомахина Л.А.
Олимпиадная подготовка учащихся основной школы по теме
«Кодирование и шифрование информации» PDF 230
Седова В.В., Безлюдная И.С.
Метод опережающего обучения при изучении темы «Проценты»
на уроках математики и информатики PDF 237
Семёнова А.В., Долгов В.И.
Использование программного комплекса анализа масштабируемых
вычислительных систем в процессе обучения бакалавров
по направлению «Системный анализ и управление» PDF 245
Сергеев А.Н.
Учебная документация вуза в цифровой образовательной среде:
создание инструментальной системы для разработки и управления ОПОП PDF 248
Серых Л.А., Шеломанова Е.И., Леснова Т.В.
Интернет-соревнования в проекте для подростков
«Галактяне стремятся к звёздам» PDF 252
Сингатулин Р.А.
Применение систем искусственного интеллекта в образовании PDF 255
Стрельникова Н.В., Храмова М.В.
Выбор робототехнического набора для занятия образовательной
робототехникой с младшими школьниками PDF 258
Сучков С.А., Векслер В.А.
Особенности изучения принципов машинного обучения на уроках
информатики PDF 262
Сухорукова Е.В.
Использование картографических сервисов в проектной работе PDF 265
Тарасова И.М.
О выборе УМК по информатике для начальной школы –
опыт молодого специалиста PDF 267
Татьянич Е.В., Пономарева Ю.С.
Возможности интеграции стратегических информационных технологий
в содержание подготовки будущих учителей информатики PDF 273
Трунов А.А., Пронин А.А.
Применение среды графического программирования LabVIEW
для моделирования автоматической системы полива PDF 276
Факеева М.И., Шанина С.В.
Московская электронная школа (МЭШ) как средство повышения
эффективности и качества образования PDF 279
Федоренко А.С., Трунов А.А., Полякова Ю.Н.
Android-приложение как инструмент повышения экономической
грамотности населения PDF 282
Филина Е.В.
Зачем учителям информатики уметь программировать? PDF 286
Харченко А.А., Бывальцева У.В., Душанова Е.В.
Обучение программированию с применением конструирования
устройств на базе Arduino PDF 290
Шабалдина Н.В., Заблоцкая И.А.
Индивидуальный проект как форма организации проектной
и учебно-исследовательской деятельности учащихся 10-11-х классов PDF 293
Шаповалова, Л. И., Полубедова Ю.П.
Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
в обучении немецкому языку в средней школе PDF 297
Шемелова Т.В., Маркович О.С.
Средства обучения компьютерному моделированию в подготовке
будущих учителей информатики PDF 301
Юнева Т.В.
«Культурный дневник школьника Саратовской области» -
как инновационный проект дополнительного образования PDF 304
Санина Е.Н.
Методические рекомендации педагогам по инклюзивному
образованию студентов СПО PDF 306