У студентов направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» с 22 июня по 18 июля проходила летняя вожатская практика. В этом году она проводилась в дистанционном формате. 17 июня состоялась установочная видеоконференция на платформе Google meet, где студенты смогли обсудить с преподавателем практические вопросы. Задания заключались в разработке и реализации задач, игр, загадок для развития психических процессов; написании психологической статьи по проблемам, которые могут возникнуть в ДОЛ; подборке и реализации тестов диагностического исследования; проведении игр группового межличностного взаимодействии и «активной перемены»; оформлении отрядного уголка по практике.
В социальной сети «ВКонтакте» было создано сообщество для студентов и преподавателей-методистов. Для каждой группы подбирались темы, где студенты могли публиковать свои презентации, видеоматериалы, ролики, аудиозаписи. За каждой группой предварительно был закреплён методист, который на протяжении всего времени взаимодействовал со студентами.
В процессе прохождения практики особый интерес у ребят вызвали различные состязания: конкурс на лучшее название, девиз, эмблему или фотографию команды и отряда, конкурс на лучшую лагерную песню, конкурс-эссе «Почему ты любишь лагерь». Наиболее активные студенты в качестве поощрения поулчали бонусные баллы.
В конце практики каждый студент сделал пост с рубрикатором своих постов: собрал в одном посте все ссылки на свои задания. Такая работа в дальнейшем позволит преподавателю-методисту эффективно оценить деятельность студента в ходе летней вожатской практики.
Опыт дистанционной практики был полезен и студентам, и преподавателям. Они получили базовые навыки и, когда откроются детские оздоровительные лагеря, будут готовы к работе с детьми в реальных условиях.
По материалам Балашовского института СГУ