Профессор Е.А. Александрова приняла участие во II Международном Форуме «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции, перспективы», который был организован ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» и проходил 16-18 мая 2024 г.
В своем пленарном докладе профессор раскрыла методологические подходы педагогического сопровождения становления детско-родительских сообществ в школе, а также показала результаты исследования, подтверждающие тот факт что запросы современных родителей к педагогам часто диаметрально отличаются от того, что планируют и организуют классные руководители. Екатерина Александровна рассказала о возможном варианте преодоления этого противоречия в практике взаимодействия семьи и педагогов.
Более подробно об это было рассказано Екатериной Александровной на открытой лекции для преподавателей, аспирантов и магистрантов университета. Ее темой стала — «От родительских встреч к встрече родителей со своими детьми: деятельность классного руководителя». В лекции были освещены многочисленные авторские акции, варианты нетрадиционного проведения родительских собраний рефлексивного и прецедентного плана.
В заключении Е.А. Александрова высказала пожелание, что внимание педагогического сообщества к проблеме организации продуктивного эмоционально и событийно насыщенного взаимодействия педагогов и родителей не ослабеет с окончанием года Семьи.