Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Преподаватели кафедр коррекционной педагогики и реабилитационных технологий на базе ГАУ СО "ЦАРИ" с рабочим визитом посетили Инклюзивный центр Воскресной школы «Омофор» Покровского храма г. Энгельса.

21 ноября, 2023 - 09:45

Преподаватели кафедр коррекционной педагогики и реабилитационных технологий на базе ГАУ СО "ЦАРИ" с рабочим визитом посетили Инклюзивный центр Воскресной школы «Омофор» Покровского храма г. Энгельса.

Авторы:
Текст: 
А.Н. Сивоплясова
Ю.В. Селиванова
Фото: 
Архив кафедры коррекционной педагогики

24 ноября 2023 года   преподаватели кафедры коррекционной педагогики и  кафедры реабилитационных технологий на базе ГАУ СО "ЦАРИ" с рабочим визитом посетили Инклюзивный центр Воскресной школы «Омофор» Покровского храма г. Энгельса.

Гостей встречали - руководитель инклюзивного центра Наталья Николаевна Савочкина  и настоятель Храма Священник Сергий Сивоплясов (Сергей Юрьевич учится  на нашем факультете в магистратуре «Психологическое сопровождение образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья»). Встреча прошла в формате экскурсии с посещением занятий центра. Педагоги и психологи продемонстрировали коллегам из Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского методики работы с детьми и родителями, представили интересные и уникальные программы. Среди них курс по нейрословесности, программы для детей и родителей по координации и балансу, занятия по сенсорной интеграции, психологические коммуникативные тренинги и методики работы с эмоциональным выгоранием у родителей.

В беседе с преподавателями кафедры отец Сергий отметил основные направления  деятельности центра: «Мы определили для себя три важных направления в работе инклюзивного центра: забота о родителях, дать им возможность провести время с самим собой в рамках наших программ; создать условия для общения детям с особенностями развития в открытой и доброжелательной среде; научить милосердному отношению детей и взрослых во взаимодействии с людьми, имеющим инвалидность». 

Завершилась встреча чаепитием, где у участников была возможность ближе познакомится и обсудить методические аспекты работы и  детали сотрудничества.

 Коллеги озвучили своё впечатление от посещённых занятий. Все отметили атмосферу добра и теплоты инклюзивного центра, которая сочетается с продуманной методической программой развития и социализации детей. Приедем некоторые отзывы преподавателей факультета,  побывавших в инклюзивном центре.

Гринина Елена Сергеевна отметила:   «Воскресная школа "Омофор"- уникальное место. Атмосфера доброты, безусловного принятия сама по себе несёт серьезный оздоравливающий эффект. А в сочетании с грамотной, продуманной работой специалистов является тем необходимым, в чем нуждаются и дети с особенностями развития, и их родители и нормотипичные дети, посещающие это учреждение».

Павлова Наталья Владимировна:  «О воскресной школе- самые лучшие впечатления! Это просто уникальная школа,  объединяющая и разных детей,  и их родителей и педагогический коллектив. Одна из реально решаемых там задач - обучение родителей игре - общению с собственным ребёнком. Обычно родителей стараются научить словами, а здесь - реальный опыт, позволяющий сравнивать разные приёмы, оценивать адекватно успехи детей - пусть даже крошечные, да и просто понимать для начала - что такое их успех – неуспех. И ещё очень порадовала душевная атмосфера. Здесь работает коллектив единомышленников. Опыт и мудрость руководителя позволяют объединить все ресурсы педагогов, психологов и других специалистов, а также находить новые внутренние  ресурсы-резервы.

Селиванова Юлия Викторовна подчеркнула, что в настоящее время продолжается поиск и реализация различных вариантов организации коррекционно-развивающей помощи детям с особыми образовательными потребностями. Имеются хорошие методические наработки, которые можно реализовать в разных учреждениях. И это, несомненно, необходимо для всех детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Эту работу с блеском продемонстрировали все специалисты, работающие в инклюзивном центре воскресной школы "Омофор".

Но, особого внимания заслуживает уникальный опыт организации работы с родителями. Всем известна истина, что семья - это система , и если один из членов системы в дисбалансе, нарушается функционирование всей семьи. Также понятно, что родители должны быть «в ресурсе». А откуда его брать, если они все время заняты заботой об особом ребенке, которого невозможно оставить ни на минуту без присмотра и помощи. Зачастую, родители буквально «забывают» о себе, своих желаниях и потребностях.. А вот в инклюзивном центре позаботились и о родителях! В то время, когда их дети занимаются с коррекционными педагогами и психологами, сами родители имеют возможность посетить занятия по общеразвивающей и дыхательной гимнастике, позволяющей проработать мышечные "зажимы", восстановить баланс во всем теле, получить ресурс и в таком эмоционально-положительном состоянии забрать своего ребенка домой. Также специалисты центра оказывают необходимую консультационную помощь, объясняя, как экологично организовать общение и игровую  деятельность с ребенком, как правильно  наладить коммуникацию и продолжить коррекционную работу, начатую в центре. Только в таком взаимодействии возможно получить положительный результат.

Опыт работы инклюзивного центра несомненно будет интересен и нашим студентам, которые вполне могут попробовать себя в волонтёрской деятельности.  Следует также отметить, что сотрудники центра, являющиеся магистрантами факультета,   представляют  научному сообществу  свои наработки в ежегодных выступлениях на научно-практических университетских конференциях.  Мы надеемся на продолжение дельнейшего плодотворного сотрудничества.