В рамках проведения Года педагога и наставника в г. Саратове прошел областной образовательный форум «ПРО.Образование 64. Векторы развития». На различных площадках проходила работа четырёх тематических сессий, в которых приняли участие педагогические работники и управленческие кадры системы образования региона, представители общественности, обучающиеся и представители работодателей.
Заведующий кафедрой коррекционной педагогики Селиванова Юлия Викторовна выступила с докладом «Подготовка будущих педагогов посредством взаимодействия с ресурсными центрами» на тематической сессии: «Переход к реализации ФАООП: что изменить в деятельности образовательной организации и как обеспечить готовность кадров». В своей презентации Юлия Викторовна подчеркнула, что базовые школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам, которые и являются ресурсными центрами инклюзивного образования помогают реализовать практико-ориентированный подход к подготовке кадров, объединяют на региональном уровне лучшие образовательные и воспитательные модели социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, что весьма важно для студентов-дефектологов, которые проходят практику в этих образовательных учреждениях.
В работе секции со своими сообщениями выступили: Калягина Галина Владимировна, заместитель министра образования Саратовской области, начальник управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних «Ресурсные центры инклюзивного образования – опора общеобразовательных организаций», Соловьева Татьяна Александровна, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» «Векторы модернизации инклюзивного образования», Филатова Юлия Олеговна, заведующий лабораторией развития высшего специального (дефектологического) образования РАО «Приоритетные направления деятельности академического и научного сообщества в совершенствовании системы образования детей с ОВЗ». Работа секции окончилась гораздо позже запланированного времени, так как Соловьева Татьяна Александровна отвечала на многочисленные актуальные вопросы о приоритетных направлениях развития образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, поступившие от директоров образовательных учреждений и педагогов, реализующих инклюзивную практику в нашем регионе.