Рубрика «Акмеология образования» открывается исследованием самооценки академических достижений в экзаменационной ситуации и личностных особенностей студентов (профессор А. А. Баранов, доцент О. Н. Малахова, доцент О. А. Жученко, Удмуртский государственный университет, Ижевск). Полученные результаты свидетельствуют о том, что адекватность самооценки академических достижений в стрессогенной ситуации способствует управлению своей деятельностью и проявлению компетенций в условиях интеллектуальных испытаний; полученные результаты могут быть полезны для совершенствования личностно-ориентированных программ развития адекватности самооценки академических достижений как ресурса стрессоустойчивости студентов.
Рубрика «Теоретико-методологические подходы к исследованию развития психики» представлена работой, посвященной изучению феномена родительского стресса (аспирант А. А. Любушина, доцент С. С. Савенышева, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург). Авторы исследования приходят к выводу, что родительский стресс является результатом ежедневно предъявляемых к родителю требований относительно ожидаемых ресурсов, субъективного восприятия поведения детей и ситуаций, связанных с процессом воспитания ребёнка. Следствием родительского стресса является нарушение детско-родительских отношений, поведенческих паттернов и способности принятия родителем личностных особенностей ребёнка, а также ухудшение психологического состояния обоих.
Рубрику «Психология социального развития» открывает исследование декларированных и латентных социальных групп (профессор В.А. Толочек, Институт психологии Российской академии наук, Москва). Автор приходит к выводу, что в одном социальном пространстве-времени могут сосуществовать разные социальные объединения, структуры в большей или меньшей степени их выраженности (проявленности), развития, активного функционирования как социальных групп. Есть основания выделять феномен латентных социальных групп (ЛСГ) как пред-форм проявленных социальных групп с последующими разными траекториями их возможного развития.
Все статьи выпуска читайте в открытом доступе на портале издания https://akmepsy.sgu.ru/