Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Внедрение продукта стартапа «Игра-стратегия «Портрет родного города» как средство духовно–нравственного развития младших школьников» в школы г. Саратова

26 мая, 2023 - 09:30

Внедрение продукта стартапа «Игра-стратегия «Портрет родного города» как средство духовно–нравственного развития младших школьников» в школы г. Саратова

Авторы:
Текст: 
Кафедра начального естественно-математического образования
Фото: 
Архив кафедры

 24 мая 2023 года (на базе МАОУ «Гимназия № 3») студенты-участники программы «Стартап как диплом»   (приказ № 5956 – с от 7.12.2022) Сагутдинова Лилия, Двойнина Ирина Владимировна, Сапоненко Екатерина Игоревна, преподаватели и сотрудник кафедры начального естественно-математического образования Морозова Елена Евгеньевна, Исаева Ольга Анатольевна, Скиданова Карина Максимовна организовали игру-стратегию «Портрет родного города» для учащихся 2 классов (педагог – Ирина Юрьевна Рогожникова).

 В феврале 2023 года команда проводила игру в МОУ «СОШ № 60» имени Героя Советского Союза П.Ф. Батавина  г. Саратова и поднимала вопросы духовно-нравственного самоопределения младших школьников и условия  их обеспечения. На этот раз главный сюжет игры выстроился вокруг проблемы Искусственного Интеллекта, его применения и перспектив.

 Школьники сразу же включились в процесс игры. Вначале игроки знакомятся с героями (парень – город Саратов, матушка Экономика, батюшка Историк-основатель, тетушка Природа, сёстры Экология и Культура, Луносферик и Ноосферик), затем демонстрируют свои знания об объектах города Саратова и разрешают противоречие между сказочными персонажами Луносфериком и Ноосфериком, Искусственным и Естественным Интеллектом, способным на духовно-нравственное моделирование. Затем каждый участник с помощью «кубика-подарка Ноосферика» выбирает нравственное понятие и моделирует город будущего, согласно осмысленной духовно-нравственной стратегии.

 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному развитию младших школьников средствами игры-стратегии «Портрет родного города» позволила убедиться, что команда магистрантов и педагогов двигается в нужном направлении, увидеть и учесть ошибки, определить дальнейший фронт работ. Серьезный вопрос двойственности физического и психического, возможностей человека и Искусственного Интеллекта получит свое решение в будущем проекте «Стартап как диплом».

 Как считает Лилия Сагутдинова, «Это мероприятие отличается от того, что мы проводили ранее! Тема искусственного интеллекта актуальная и пугающая одновременно, но она моментально захватывает интерес младших школьников».

 «Эта встреча доказала, что наша команда придумала универсальных сказочных героев, которые могут решать проблемы разных сфер жизнедеятельности. Таким образом, учащиеся не только слушают про приключения парня Саратова и его друзей, но и логично завершают этот сюжет, выбрав сторону Искусственного или Естественного интеллекта», – поделилась своими впечатлениями Карина Скиданова.

 Мероприятие проведено в рамках практической подготовки магистрантов второго года обучения направления 44.04.01. Педагогическое образование, профиль «Начальное образование».