Результаты исследовательского проекта представлены на сетевом (отраслевом) форуме «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития»
20–21 декабря 2022 года состоялся Сетевой (отраслевой) форум "Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития". Он проводился в соответствии с Межведомственным комплексным планом мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организаторами Форума выступили Министерство просвещения Российской Федерации и ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ.
Целью форума было создание коммуникационной среды, способствующей развитию инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, содействию созданию благоприятной образовательной среды для обучения студентов с инвалидностью в вузах-партнерах, повышению уровня компетенций сотрудников и преподавателей вузов, формированию у студенческой молодежи ценностей инклюзивной культуры.
На открытии Форума с приветственным словом выступили: Смолин Олег Николаевич, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, доктор философских наук, академик РАО; Афанасьев Дмитрий Владимирович, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; Рубцов Виталий Владимирович, президент НКО «Ассоциация инклюзивных вузов», президент ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Сдобняков Виктор Владимирович, ректор ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»; Осокин Михаил Геннадьевич, заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов и др.
В рамках пленарного заседания выступили Алехина Светлана Владимировна, проректор по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования, доцент ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет; Кантор Виталий Зорахович, профессор ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена»; Волосникова Людмила Михайловна, директор Института педагогики и психологии, директор РУМЦ ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»; Саитгалиева Гузель Газимовна, директор РУМЦ ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Краснопевцева Татьяна Федоровна, директор РУМЦ ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Также в пленарном заседании форума приняли участие Селиванова Юлия Викторовна, заведующая кафедрой коррекционной педагогики, и Коновалова Марина Дмитриевна, доцент кафедры коррекционной педагогики. Они представили доклад «Модель психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования». Доклад был подготовлен в рамках реализации проекта «Личностное самоопределение и адаптационная готовность студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (грант РФФИ № 20-013-00534 А).