Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Результаты исследовательского проекта представлены на сетевом (отраслевом) форуме «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития»

21 декабря, 2022 - 10:00

Результаты исследовательского проекта представлены на сетевом (отраслевом) форуме «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития»

Авторы:
Текст: 
Ю.В. Селиванова
М.Д. Коновалова
Фото: 
Архив кафедры коррекционной педагогики

20–21 декабря 2022 года состоялся Сетевой (отраслевой) форум "Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития". Он проводился в соответствии с Межведомственным комплексным планом мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организаторами Форума выступили Министерство просвещения Российской Федерации и ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ.

Целью форума было создание коммуникационной среды, способствующей развитию инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, содействию созданию благоприятной образовательной среды для обучения студентов с инвалидностью в вузах-партнерах, повышению уровня компетенций сотрудников и преподавателей вузов, формированию у студенческой молодежи ценностей инклюзивной культуры.

На открытии Форума с приветственным словом выступили: Смолин Олег Николаевич, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, доктор философских наук, академик РАО; Афанасьев Дмитрий Владимирович,  заместитель Министра  науки и высшего образования Российской Федерации; Рубцов Виталий Владимирович, президент НКО «Ассоциация инклюзивных вузов», президент ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Сдобняков Виктор Владимирович, ректор ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»; Осокин Михаил Геннадьевич, заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов и др.

В рамках пленарного заседания  выступили Алехина Светлана Владимировна, проректор по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования, доцент ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет; Кантор Виталий Зорахович, профессор ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена»;  Волосникова Людмила Михайловна,  директор Института педагогики и психологии, директор РУМЦ ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»; Саитгалиева Гузель Газимовна, директор РУМЦ ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Краснопевцева Татьяна Федоровна, директор РУМЦ ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Также в пленарном заседании форума приняли участие Селиванова Юлия Викторовна, заведующая кафедрой коррекционной педагогики, и Коновалова Марина Дмитриевна,  доцент кафедры коррекционной педагогики. Они представили доклад «Модель психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования». Доклад был подготовлен в рамках реализации проекта «Личностное самоопределение и адаптационная готовность студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (грант РФФИ № 20-013-00534 А).