15 апреля 2021 г. будущие дефектологи, студенты 291 группы совместно с заведующей кафедрой коррекционной педагогики Селивановой Ю.В. стали участниками профориентационного мероприятия для студентов «Неделя без турникетов» в рамках «Марафона профессионального развития», проводимого на этот раз в стенах ГБОУ СО «Школы-интерната для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 г. Саратова».
После отмены строгих правил самоограничения в связи с ситуацией, связанной с коронавирусом, наконец, состоялась встреча с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения и замечательными педагогами, работающими с ними.. «И эта встреча вызвала у меня только ещё больший интерес. … больше всего меня поразили кабинеты-комнаты для трудового обучения, где дети делают красивые поделки и даже шьют костюмы для своих выступлений на школьной сцене!» - так пишет о своих впечатлениях Екатерина Жулева, студентка, обучающаяся на профиле «Олигофренопедагогика». Студенты были единодушны: от посещения Школы-интерната № 5 г. Саратова у них остались очень яркие впечатления. Несмотря на то, что к приходу гостей специально никто не готовился, интернат работал в обычном режиме, студенты увидели, что атмосфера популярного в городе учреждения очень уютна, комфортна для ребят, с одной стороны, и благожелательна к студентам, с другой стороны. Будущим коллегам – именно так смотрят специалисты на наших студентов – показали и рассказали всё как есть на самом деле – с плюсами и минусами, поделились своими успехами и трудностями. Студенты познакомились со многими учителями, логопедом и психологом, посмотрели различные кабинеты и специальное оборудование, например, «волшебные сенсорные комнаты»! Студенты успели заметить именно «слаженную и продуктивную деятельность педагогического коллектива» (Нагорнова Алеся). Это «квалифицированные специалисты высшего уровня, очень неравнодушные, у которых "горят глаза" от своей работы!» (Вирт Елена)
Студентам было очень полезно понаблюдать за деятельностью педагогов, удалось посмотреть на детей с различными нарушениями – узнать, где и как они живут, чем занимаются в свободное время. Очень важно для второкурсников – сформировать представления о будущей специальности, – отметила Субботина Анна
«Очень неожиданным и, конечно, приятным моментом было то, что воспитанники подарили нам поделки, которые сделали своими руками» (Актау Адия).
«Я поняла, что этот интернат, действительно, можно, даже нужно называть образцовым! Наблюдение за работой учителя, логопеда, психолога – замечательный опыт! И я благодарна за такую возможность» (Лебедева Арина) «Мне всё понравилось. В школе-интернате учатся воспитанные, милые, талантливые дети! Им повезло с добрыми и терпеливыми учителями!
Спасибо за тёплый приём!» (Ибрашева Лаура)
Следует отметит, что и директор, и его заместители и бОльшая часть педагогов, специалистов являются выпускниками нашего факультета. Администрация и коллектив поддерживают тесную связь с университетом, наши студенты ежегодно проходят практику, а затем остаются работать в этом учреждении.
Выражаем благодарность директору школы – интерната № 5 Шафиевой Ольге Курбановне, заместителям директора Васиной Оксане Николаевне и Комаровой Оксане Михайловне за теплый прем, интересное мероприятие и за многолетнее сотрудничество, которое будет продолжаться и в дальнейшем.