Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
23 июня, 2020 - 11:30

Первый раз в «творческую виртуальную командировку»!

Авторы:
Текст: 
Н.В. Павлова

 Студентам 1 курса направления Специальное (дефектологическое) образование (профили Сурдопедагогика, Специальная психология и Олигофренопедагогика) неожиданно повезло – они пережили первую, учебную ознакомительную практику (с 22.05.20 г. по 07.06.20 г.)  в совершенно непривычном для всех нас дистанционном режиме. Сначала нам казалось, что практика без встречи с детьми – это невозможно… Но как ни странно, студенты в один голос уверяли, что практика им понравилась и они научились многим вещам. Это и серьёзные умения (анализ методических источников, видеоуроков / занятий, самоанализ занятия и др.), а также некоторые фундаментальные навыки – такие, которые, на наш взгляд, должны быть давно усвоены в школе: например, искусство сокращать текст и находить в нём главную мысль.

 Успешной практике способствовали, например, такие «расширенные» аналитические задания с элементами творчества, как «виртуальная командировка» в различные образовательные учреждения и реабилитационные центры (и не одно, 2-3 по выбору студентов). Открытием практикантов было, в том числе, само количество всевозможных реабилитационных центров для лиц с ограниченными возможностями здоровья (особыми образовательными потребностями), служб психологической поддержки и т.д. В результате, группа 161 создавала коллективный продукт – «Визитную карточку учреждений, которые ждут на работу специальных психологов». Группы 151 и 191 сравнивали образовательные учреждения Саратова, Москвы, Санкт-Петербурга и др. Города и учреждения выбирались с пристрастием – хотелось увидеть поближе всё самое лучшее!  (ведь когда-нибудь, возможно, нашим студентам  придется иметь дело с детьми, имеющим комплексный сочетанный дефект, - то есть с различными нарушениями сразу!) – например, Школа-интернат АОП № 1 г. Энгельса, или ГАУЗ СО «Областная офтальмологическая больница» (Сурдологический центр им. С.Л. Рудницкого в Саратове, ГБУ СО «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей». В общем, есть что посмотреть в нашем городе!

 Другое задание включало анализ материалов по специальности практического характера: сайтов, научно-методических (психологических) статей, а также видеоурока или группового (индивидуального) занятия в детском саду (или занятия с психологом), воспитательного мероприятия. Эти материалы были найдены на сайтах Института коррекционной педагогики РАО, Института Детства МГПИ, дефектологических факультетов педуниверситетов других городов, Федерального ресурсного центра, Псковского и др. ресурсных центров, экспериментальных площадок, центров реабилитации, (можно и за рубежом) и т.п.  Найденная информация, безусловно, будет полезна для будущих курсовых работ, докладов на научных конференциях и т.д.  

 Самыми творческими, неугомонными искателями интернет-ресурсов и экспертами источников оказались Прокопец Констанция и Порошина Ангелина. Студенты обменивались информацией, найденными источниками, в результате чего сложились методические (психолого-педагогические) копилки у каждой группы. Надеюсь, они ещё окажут своё влияние и на научного потенциала, и пригодятся для «живой» практики в школах и центрах с ребятами с ОВЗ.

 Большую помощь руководителю практики оказали старосты всех трёх групп – Порошина Ангелина, Саяров Денис и Власов Данила. Постоянное взаимодействие с ними, в том числе бесконечная переписка, – это и стало основным способом контроля, совета и поддержки студентов во время практики. Ещё раз выражаю огромную благодарность им, а также всем студентам, которые ответственно и творчески отнеслись к данному этапу получения профессиональных компетенций.