Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Профессора СГУ приняли участие в работе III Всероссийского съезда дефектологов

20 ноября, 2019 - 09:15

Профессора СГУ приняли участие в работе III Всероссийского съезда дефектологов

Авторы:
Текст: 
В.П. Крючков
Ю.В. Селиванова
Фото: 
Архив участников конгресса

  Ю.В. Селиванова, зав. кафедрой коррекционной педагогики факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ и В.П. Крючков, зав. кафедрой логопедии и психолингвистики приняли участие в работе III Всероссийского съезда дефектологов, который состоялся в Москве 14-15 ноября 2019 года.

 В мероприятии приняли участие представители регионов России, преподаватели вузов, члены некоммерческих и общественных организаций,  почётные гости, представители профильных министерств и ведомств.

 Центральными темами двухдневного мероприятия стали профессиональная подготовка учителей-дефектологов и учителей-логопедов в системе высшего и дополнительного профессионального образования, востребованность и престиж этих профессий, развитие российской дефектологии и практическое применение результатов научных исследований, поддержка частных инициатив в сфере специального и инклюзивного образования.

 В первый день работы съезда  14 ноября обсуждались следующие темы:  

-  дефектология как наука: достижения, перспективы и пути развития (модераторы: Коробейников Игорь Александрович, заместитель директора ФГБНУ «ИКП РАО» по научной деятельности, доктор психологических наук; Кобрина Лариса Михайловна, проректор по научной работе ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», доктор педагогических наук);  

 - дополнительное профессиональное образование педагога-дефектолога: как обеспечить качество?  (модераторы: Алмазова Анна Алексеевна, директор Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, кандидат педагогических наук; Волосовец Татьяна Владимировна, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», кандидат педагогических наук).

 - стратегия развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью до 2030 года и перспективы ее реализации (модераторы: Терехина Ирина Олеговна, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России; Соловьева Татьяна Александровна, и.о. директора ФГБНУ «ИКП РАО», доктор педагогических наук) ;  

 - престиж и востребованность профессии «учитель-дефектолог» (модераторы: Филичева Татьяна Борисовна, президент Союза дефектологов, профессор кафедры логопедии ФГБОУ ВО «МПГУ», доктор педагогических наук;Крюков Георгий Валерьевич, исполнительный директор Союза дефектологов).

 Во второй день  - 15 ноября в пленарном заседании  приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Олег Николаевич Смолин, вице-президент Российской академии образования (РАО), академик РАО Николай Николаевич  Малофеев.

 Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина выступила с докладом о государственной политике в сфере защиты прав детей с ОВЗ и инвалидностью. Она подчеркнула необходимость проведения фундаментальных научных исследований в сфере дефектологии: «Мы ставим перед Институтом коррекционной педагогики конкретные задачи по научным исследованиям. Все предпринимаемые действия направлены на развитие дефектологической науки. И мы уверены, что в ближайшем будущем получим первые результаты, которые будут полезны как для развития науки в целом, так и для практиков, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями ежедневно, – сказала Т.Ю. Синюгина.

 Она проинформировала о разработке плана реализации Стратегии развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года, ориентированной на обновление системы специального и инклюзивного образования: «Для нас приоритетными направлениями являются совершенствование и разработка нового содержания образования обучающихся с ОВЗ на разных уровнях образования и обеспечение специальных условий получения образования для их разностороннего развития. Нам важно поддерживать возможность выбора родителями образовательного маршрута ребёнка – в рамках инклюзии или коррекционного образования. И вне зависимости от этого выбора мы должны получать сопоставимые высококачественные результаты» – подчеркнула она.

 Также Т.Ю. Синюгина сообщила, что ведомство активно дорабатывает профессиональный стандарт «Педагога-дефектолога».

 В заключение работы съезда прошло награждение специалистов, активно работающих в сфере специального образования. В том числе, в номинации "За верность профессии" была награждена памятной медалью представитель Саратовской области,  опытный сурдопедагог с большим стажем работы Лина Анатольевна Мясникова.

 Всего в работе Съезда приняли участие 866 делегатов - представителей 78 субъектов Российской Федерации  и 78 организаций высшего образования Российской Федерации.  В ходе проведения съезда были  обозначены ведущие  тенденции, перспективы развития российской дефектологической науки и практики.