В рамках Международной научной конференции «Страховские чтения — 2019: Позитивная психология личности и группы», посвященной 110-летнему юбилею СГУ, 8 ноября 2019 года были подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов «Страховские чтения: научные идеи И.В. Страхова и их развитие в современной психологии и педагогике». Конкурс по уже сложившейся традиции проводится факультетом психолого-педагогического и специального образования ежегодно. Его целью является актуализация методологических положений страховской школы и развитие научной инициативы молодежи. Внимание молодых исследователей обращено к трудам Ивана Владимировича Страхова в области позитивной психологии в образовании и социальной сфере, психологии внимания, психологии характера и темперамента, психологических основ педагогического такта, направлено на изучение его воззрений на литературное творчество, особенности обучения шестилетних детей, а также интересно преломление работ И.В. Страхова в условиях современного образования.
На Конкурс было заявлено 38 научно-исследовательских работ, выполненных студентами бакалавриата (2-4 курсы) и магистратуры. Содержательно определились две дискуссионные площадки — «Психология образования и развития личности» и «Общее и специальное образование» в рамках работы двух одноименных секции. Экспертами в рамках первого направления выступили доцент кафедры социальной психологии образования и развития Арендачук Ирина Васильевна, доцент кафедры педагогической психологии и психодиагностики Малышев Иван Викторович, доцент кафедры технологического образования Усова Наталия Владимировна. Экспертами в рамках второго направления выступили доцент кафедры логопедии и психолингвистики Рудзинская Танзиля Фаатовна, доцент кафедры технологического образования Саяпин Николай Васильевич, ст. преподаватель кафедры технологического образования Спиридонова Елена Анатольевна.
По итогам защиты научно-исследовательских работ экспертами были определены дипломанты конкурса:
Дискуссионная площадка «Психология образования и развития личности»:
Диплом I степени — Баринова Александра Владимировна «Детские страшилки, или чего боятся современные дети», студентка 3 курса, профиль обучения «Логопедия», научный руководитель — зав. кафедрой логопедии и психолингвистики, доцент Крючков Владимир Петрович;
Диплом II степени – Тарасова Ольга Сергеевна «Взаимосвязь перфекционизма и самоотношения студентов», студентка 4 курса, профиль обучения «Психология образования», научный руководитель — доцент Фадеева Татьяна Юрьевна;
Диплом III степени – Каталова Оксана Алексеевна «Интернет-активность школьников в контексте их психоэмоционального состояния», магистрант 1 курса, научный руководитель — доцент Голованова Анна Анатольевна.
Дискуссионная площадка «Общее и специальное образование»:
Диплом I степени — Пуйшо Арина Дмитриевна «Педагогический такт как необходимый компонент профессионально-педагогического мастерства современного учителя», студентка 2 курса, профиль обучения «Технология», научный руководитель — старший преподаватель Спиридонова Елена Анатольевна;
Диплом II степени — Агапова Дарья Михайловна «Характеристики субъективного благополучия лиц с нарушениями зрения», студентка 3 курса, профиль обучения «Специальная психология», научный руководитель — доцент Рудзинская Танзиля Фаатовна;
Диплом III степени — Борисова Кристина Александровна «Развитие субъектности детей дошкольного возраста», студентка 4 курса, профиль обучения «Дошкольное образование», научный руководитель — доцент Никитина Елена Александровна.
Все участники получили Сертификаты, а победители были награждены Дипломами и книгами В.А. Толочек «Психология труда» с подписью автора.
Организацию работы дискуссионных площадок осуществляли председатель НСО Белянская Анастасия, студентка 3 курса, и сопредседатель НСО — Мазурова Дарья, студентка 1 курса. Считаем, что данное научное мероприятие активизирует научные интересы молодёжи, является стимулом и мотивацией для начала и продолжения теоретических и эмпирических исследований в области психологии и педагогики.