Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
1 ноября, 2019 - 09:15

Учебник, который «Живет и дышит»

Авторы:
Текст: 
Е.А. Александрова
Фото: 
Архив участников семинара

  От СГУ на семинаре присутствовали  декан КНИТ С.В. Миронов,  председатель методического совета по педагогическому образованию СГУ О.И. Дмитриева,  зав. кафедрами информационных систем и технологий  обучении, и методологии образования Н.А. Александрова и Е.А. Александрова, доцент кафедры информационных систем и технологий  обучении М.В. Храмова.

 На семинаре был представлен проект «Яндекс. Учебник», интересный для учителей русского языка, математики, начальных классов, а также музыки, истории, географии, а также для всех педагогов, интересующихся вопросами цифровизации образовательного процесса.  Это современное средство обучения, которое, по словам  А.А. Корзеева, «живет и дышит», постоянно совершенствуется и обновляется.  В нем представлены 35000 разнообразных заданий, готовые сценарии уроков  русского языка (1-4 классы), математики (1-4 классы), музыки (1-9 классы), а также сценарии занятий в проекте «культурный марафон», объединяющий различные сферы гуманитарного знания (например «культурная география», как синтез музыки, истории, географии).

 По сути, «учебник» в данном проекте представляет собой «калейдоскоп» разнообразных нетрадиционных и вариативных заданий, используя которые учитель сможет сам скомпоновать занятия как фронтальные, так и уроки, на которых предполагается реализация технологии смешанного обучения, а также  разнообразные варианты домашнего задания для самостоятельной работы учеников.   «Учебник» становится помощником учителя, экономит его время, поскольку может сам не только проверять выполнение заданий учениками, но и предоставлять педагогу информацию о количестве и качестве попыток детей, об их интересе к различным видам заданий и т.п. Таких заданий разработчики представили уже, как говорилось выше, 35000, причем среди их создателей присутствуют не только методисты, но и нейрофизиологи и нейропсихологи.

 Также в данном ресурсе имеются разработанные сценарии, которыми могут воспользоваться классные руководители, а также курсы повышения квалификации на сайте «Я учитель». Материалы последнего рассчитаны на педагогов, которым интересно узнать и почитать что-либо новое.  Сотрудники проекта приглашают интересных педагогов, которым есть что рассказать,  также к участию в наполнении данных курсов.

 Разработчики проекта  внедряют его в широкую практику, используя три региональные модели: муниципального координатора; пилотных площадок;  нормативного задания. 

 Результаты таковы:

-для детей: использование цифровых образовательных ресурсов повышает мотивацию детей к обучению, эффективно в большей степени для детей, которые не достаточно хорошо учатся;

-для педагогов: экономится время на подготовке к занятиям,  на проверке заданий, на  процедуре выставления отметок, становятся доступными креативные заданий, прием бесплатно.

 Перспективной видится следующая этапность взаимодействия университета с представителями данного проекта:

-  обучение одного представителя от университета за счет средств принимающей стороны  - проекта «Яндекс. Учебник»(18-20.11.2019) с тем, чтобы он потом стал координатором проекта в университете;

-  подписание соглашения о сотрудничестве;

- выбор региональной модели внедрения;

- модернизация курсов повышения квалификации педагогов в рамах создания совместных программ;

- проба проекта в ситуации высшего образования на модельных группах студентов магистратуры с июля 2020 г. (подобны опыт уже есть в Южно-федеральном и Казанском федеральном университетах).