Цель дисциплины – заложить представления о такой фундаментальной категории как психическое развитие; сформировать у студентов систему знаний о закономерностях и особенностях развития человека на разных возрастных этапах; обеспечить готовность и умение будущих профессионалов решать исследовательские и практические задачи психологии образования.
Главные задачи дисциплины:
- обеспечить учащихся базовыми сведениями об основных понятиях, факторах, законах развития психики человека;
- вооружить студентов знаниями о различных подходах к возрастной периодизации, основных теориях психического развития, специфике каждого этапа онтогенеза человека, сущности и проявлениях возрастных кризисов;
- познакомить с методологией, этикой и методами возрастно-психологических исследований: основами анализа, диагностики, прогнозирования, коррекции проблем и нормативных процессов психического развития;
- способствовать становлению у будущих психологов профессионального мышления, а также готовности использовать полученные знания и компетенции для решения практических задач психологии образования.
Курс «Возрастная психология» ориентирован на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности в системе образования, в социальной сфере, в области воспитания. Данная дисциплина включена в обязательную часть Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование».
Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Философия», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «История»; требуемые компетенции также приобретаются в процессе параллельного изучения курсов базовой части: «Общая психология», «Педагогика», «Введение в учебный процесс», «Права ребенка и этические нормы работы с детьми», «Семейное воспитание детей с нарушениями развития». Полученные знания и умения могут быть применены студентами при освоении последующих дисциплин: «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Ранняя помощь детям с ОВЗ», «Образование лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития», все виды практик.
Заочная форма:
Возрастная психология (подпись)