1. Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины – заложить представления о такой фундаментальной категории
как психическое развитие; сформировать у студентов систему знаний о закономерностях и
особенностях развития человека на разных возрастных этапах; обеспечить готовность и
умение будущих профессионалов решать исследовательские и практические задачи
психологии образования.
Главные задачи дисциплины:
- обеспечить учащихся базовыми сведениями об основных понятиях, факторах, законах
развития психики человека;
- вооружить студентов знаниями о различных подходах к возрастной периодизации,
основных теориях психического развития, специфике каждого этапа онтогенеза
человека, сущности и проявлениях возрастных кризисов;
- познакомить с методологией, этикой и методами возрастно-психологических
исследований: основами анализа, диагностики, прогнозирования, коррекции проблем и
нормативных процессов психического развития;
- способствовать становлению у будущих психологов профессионального мышления, а
также готовности использовать полученные знания и компетенции для решения
практических задач психологии образования.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Курс «Возрастная психология» ориентирован на теоретическую и практическую
подготовку к профессиональной деятельности в системе образования, в социальной сфере,
в области воспитания. Данная дисциплина включена в обязательную часть Блока 1
«Дисциплины (модули)» учебного плана ООП по направлению 44.03.03 «Специальное
(дефектологическое) образование».
Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Философия»,
«Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «История»; требуемые компетенции также
приобретаются в процессе параллельного изучения курсов базовой части: «Общая
психология», «Педагогика», «Введение в учебный процесс», «Права ребенка и этические
нормы работы с детьми», «Семейное воспитание детей с нарушениями развития».
Полученные знания и умения могут быть применены студентами при освоении
последующих дисциплин: «Специальная психология», «Специальная педагогика»,
«Ранняя помощь детям с ОВЗ», «Образование лиц с тяжелыми и множественными
нарушениями развития», все виды практик.
Файл рабочей программы заочная форма: