Skip to main content Skip to search
Кафедра коррекционной педагогики обеспечивает подготовку студентов факультета психолого-педагогического и специального образования по направлению подготовки бакалавриата  44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование, профили  Олигофренопедагогика (очная и заочная формы обучения), Сурдопедагогика (очная форма обучения), Специальная психология  (очная и заочная формы обучения)и Тифлопедагогика (заочная форма обучения), а также по направлению подготовки магистратуры 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование, профили Дефектология (очная и заочная формы обучения, Специальная психология (заочная форма обучения), Психологическое сопровождение образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (заочная форма обучения). В организации учебного процесса реализуется модель личностно ориентированного образования, направленная на создание нового типа педагогического мышления будущих специалистов коррекционного образования, осознания ими роли педагога-дефектолога в условиях инновационного педагогического процесса.
Студенты получают подготовку к коррекционно-педагогической профессиональной деятельности в общеобразовательных, специальных коррекционных дошкольных и школьных образовательных учреждениях, в школах для обучающихся по адаптированным образовательным программам, психолого-медико-педагогических консультациях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты. Сфера профессиональной деятельности выпускников: психолого-педагогическая диагностика; обучение, воспитание, развитие и коррекция нарушений лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом процессе; психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
За время обучения студенты имеют возможность участвовать в волонтерской деятельности Волонтёрского центра «Абилимпикс», дополнительно обучаться в школе волонтёров-тьюторов Центра инклюзивного сопровождения и социальной адаптации СГУ им Н.Г. Чернышевского.
Формы организации работы:
Студенческие научные кружки.
Научные дискуссии, научно-исследовательская работа студентов.
Опытно-экспериментальная работа.
Организация и проведение педагогической практики.
Индивидуальная работа  со студентами.
Преподаваемые дисциплины:
Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта
Обучение и воспитание детей с выраженным нарушением интеллекта
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития у детей
Специальная педагогика
Социальная педагогика в специальном образовании
Основы сурдопедагогики
Основы тифлопедагогики
Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
История специального образования
Коррекционная работа по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями злоровья
Права ребенка и этические нормы работы с детьми
Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии
Методика преподавания математики (специальная) 
Методика преподавания естествознания (специальная)
Методика преподавания географии (специальная)
Методика преподавания истории (специальная)
Методика преподавания трудового обучения и изобразительной деятельности (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)