1. Целями освоения дисциплины являются:
• раскрыть научно-теоретические основы построения процесса обучения и воспитания умственно отсталых учащихся;
• сформировать у студентов систему знаний и умений, позволяющих научнообоснованно и методически грамотно осуществлять процесс коррекционного обучения и
воспитания;
• сформировать у студентов навыки анализа передового педагогического опыта,
умения работать со специальной литературой;
• вооружить будущих олигофренопедагогов методами научно-исследовательской работы и способами их применения в практике.
В соответствии с поставленной целью содержание курса ориентировано на
решение следующих задач:
• формирование у студентов системных знаний о содержании, методах и формах организации коррекционной помощи детям, имеющим нарушения интеллекта;
• актуализация и закрепление знаний в области общей и специальной психологии,
общей педагогики;
• формирование устойчивых мотивов к профессиональной деятельности.
• формирование теоретической базы для изучения ряда специальных дисциплин –
методов психолого-педагогической диагностики умственной отсталости, методики воспитательной работы в школе, специальных методик преподавания русского языка, математики, географии, естествознания, истории;
• осуществление межпредметных связей в процессе подготовки учителяолигофренопедагога с дисциплинами общего и специального психолого-педагогического
цикла и цикла дисциплин, раскрывающих анатомо-физиологические основы коррекционной педагогики (дефектологии);
• формирование у будущих учителей-олигофренопедагогов творческого подхода к
решению образовательных, коррекционно-развивающих воспитательных социальных задач обучения лиц с недостатками интеллектуального развития.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Олигофренопедагогика» относится к обязательной части
блока Дисциплины (модули).
Для освоения дисциплины «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта»
студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Специальная педагогика», «Специальная психология».
Освоение дисциплины «Олигофренопедагогика» является необходимой основой для
последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла таких,
как «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ», «Обучение и воспитание детей с
выраженными нарушениями интеллекта».
Файл рабочей программы заочная форма:
Олигофренопедагогика. подпись