Skip to main content Skip to search

Технология образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Язык и речевая практика» (Олигофренопедагогика 2019/2020)

1. Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Технология образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Язык и речевая практика»» (Б1.В.04) является формирование профессиональных компетенций в области обучения русскому языку и чтению лиц с умственной отсталостью, профессиональных качеств, индивидуального стиля будущих учителей-дефектологов. а также воспитание творческого подхода к проблемам специального образования.
Главные задачи дисциплины:
Изучение:
 теоретических основ образования детей с интеллектуальными нарушениями в предметной области «Язык и речевая практика»;
 специфики преподавания по адаптированным образовательным программам (АОП) в коррекционных школах (классах) и в условиях инклюзии;
 принципов и методов обучения детей с ОВЗ в соответствии с коррекционной и практической направленностью;
 методов речевого развития и коррекции разных сторон речи школьников с интеллектуальными нарушениями.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина Б1.В.04 «Технология образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Язык и речевая практика»» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 1. дисциплин (модулей) подготовки бакалавра. Дисциплина «Технология образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Язык и речевая практика»» изучается в 5-ом и 6-ом семестрах. Дисциплина находится в непосредственной связи с другими дисциплинами учебного плана и практиками. Для освоения дисциплины «Технология образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Язык и речевая практика»» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Информационно-коммуникационные технологии в инклюзивном образовании», «Речевая культура дефектолога», «Русский язык в профессиональной деятельности», «Отечественная и зарубежная литература», «Психолингвистика», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная психология», «Педагогика», а также параллельно формируемые знания и умения при изучении дисциплин «Специальная педагогика», «Олигофренопедагогика».
Подготовка бакалавров осуществляется на основе анализа теоретических источников и выполнения практических заданий. В результате освоения дисциплины студенты должны познакомиться с современными направлениями и технологиями коррекционно-развивающей работы со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Образование лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития», «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», а также для прохождения педагогической практики 2 и 3 и подготовки к государственной итоговой аттестации.