Skip to main content Skip to search

Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Естествознание» (Олигофренопедагогика 2019/2020)

1 Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Естествознание»» является формирование профессиональных компетенций в области обучения естествознанию лиц с умственной отсталостью, профессиональных качеств, индивидуального стиля будущих учителей-дефектологов. а также воспитание творческого подхода к проблемам специального образования.
Задачи дисциплины:
 изучение теоретических знаний по основным разделам общей и частной методик обучения естествознанию;
 формирование знаний об особенностях усвоения географических знаний, умений и навыков детьми с нарушением интеллекта, раскрытие образовательного, воспитательного и коррекционного значения естествознанию;
 ознакомление студентов с особенностями использования методов и приемов обучения, организацией преподавания географии в школе для обучающихся по АОП
 формирование умений работы с приборами, картами и другими средствами обучения;
 обучение планированию, конструированию и разработке системы уроков по географии:
 демонстрация возможных трудностей усвоения естествоведческих знаний детьми с нарушением интеллекта и путей их преодоления;
 формирование навыков внеклассной работы по естествознанию в школе для обучающихся по АОП
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина Б1.В.06 «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Естествознание»» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 1. дисциплин (модулей) подготовки бакалавра.
Для освоения дисциплины «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Естествознание»» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Информационно-коммуникационные технологии в инклюзивном образовании», «Речевая культура дефектолога», «Русский язык в профессиональной деятельности», «Отечественная и зарубежная литература», «Психолингвистика», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная психология», «Педагогика», а также параллельно формируемые знания и умения при изучении дисциплин «Специальная педагогика», «Олигофренопедагогика».
Подготовка бакалавров осуществляется на основе анализа теоретических источников и выполнения практических заданий. В результате освоения дисциплины студенты должны познакомиться с современными направлениями и технологиями коррекционно-развивающей работы со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Образование лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития», «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», а также для прохождения педагогической практики 2 и 3 и подготовки к государственной итоговой аттестации.
 
Файл рабочей программы (очная форма):
 

Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Естествознание» (подпись)