1.Цель освоения дисциплины
Целью дисциплины «Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с ОВЗ» является формирование у обучающихся необходимых компетенций для ведения коррекционно-педагогической и диагностико-консультативной деятельности с лицами, имеющими нарушения развития и коммуникации.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с ОВЗ» Б1.В.ДВ.03.02 относится к относится к части, формируемой участниками образовательных отношений Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3) и является дисциплиной по выбору. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История образования лиц с ОВЗ», «Специальная педагогика», «Специальная психология».
Дисциплина «Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с ОВЗ» обеспечивает образовательные интересы бакалавров, связанных с формированием личности современного педагога, его профессиональных компетенций, знаний и умений практической деятельности в области дефектологической деятельности, коррекции недостатков развития, учета особых образовательных потребностей детей с нарушениями слуха в современной дошкольной организации и их родителей (законных представителей).
Дисциплина «Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с ОВЗ» готовит педагога, владеющего выше перечисленными компетенциями, основами русского жестового языка. Изучению дисциплины должны предшествовать такие дисциплины как: «Дошкольная сурдопедагогика», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи», «Психофизиология», «Специальная педагогика», «Специальная психология».
В процессе обучения по данной дисциплине используются разнообразные виды деятельности с обучающимися, организационные формы и методы обучения: лекции и практические занятия, самостоятельная работа, индивидуальная, фронтальная, групповая формы организации учебной деятельности студентов, их сочетание.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, а также дисциплин по выбору студента, прохождения практики.
Файл рабочей программы (очная форма):
Файл рабочей программы (заочная форма):
Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с ОВЗ
Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с ОВЗ (подпись)