1.Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Основы медицинских знаний и
здорового образа жизни» являются:
− приобретение целостного представления о комплексе мер,
предлагаемых медицинской наукой и практикой, направленных на
сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей и подростков;
− формирование навыков и умений оказания первой (доврачебной)
помощи пострадавшим;
− формирование готовности действовать грамотно и эффективно в
ситуациях угрозы здоровью;
− участвовать в формировании валеологической культуры участников
образовательного процесса и адекватной школьной среды;
− ориентировать студентов на оптимальные пути решения
педагогических задач в рамках образовательных учреждений с учетом
функциональных возможностей организма детей.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
(Б1.0.10) является дисциплиной обязательной части Блока 1 «Дисциплины
(модули)» учебного плана в программе подготовки бакалавра в соответствии
с направлением «Специальное (дефектологическое) образование».
Для освоения дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни» студенты используют знания и умения, сформированные в
ходе изучения дисциплин биологического цикла в общеобразовательной
школе;знания, умения и навыки, полученные в ходе освоения дисциплин
базовой части учебного плана: «Безопасность жизнедеятельности»; а также
дисциплины: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
В свою очередь дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни» является важной составляющей для подготовки по ряду
других дисциплин и для прохождения практики в школе и других
образовательных учреждениях.
Освоение данной учебной дисциплины способствует развитию медикогигиенической культуры будущих учителей, направленной на охрану
здоровья детей и формирование у школьников сберегающих здоровье
качеств и стиля жизни.
Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
вносит существенный вклад в формирование общекультурных навыков, а
также естественно-материалистического и научного мировоззрения
обучающихся и закладывает возможность продолжения профессионального
обучения бакалавра в системе магистратуры.
Форма рабочей программы Очная форма: