Skip to main content Skip to search
1.Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Основы медицинских знаний и 
здорового образа жизни» являются:
− приобретение целостного представления о комплексе мер, 
предлагаемых медицинской наукой и практикой, направленных на 
сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей и подростков;
− формирование навыков и умений оказания первой (доврачебной) 
помощи пострадавшим;
− формирование готовности действовать грамотно и эффективно в 
ситуациях угрозы здоровью;
− участвовать в формировании валеологической культуры участников 
образовательного процесса и адекватной школьной среды;
− ориентировать студентов на оптимальные пути решения 
педагогических задач в рамках образовательных учреждений с учетом 
функциональных возможностей организма детей. 
 
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 
(Б1.0.10) является дисциплиной обязательной части Блока 1 «Дисциплины 
(модули)» учебного плана в программе подготовки бакалавра в соответствии 
с направлением «Специальное (дефектологическое) образование». 
Для освоения дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового 
образа жизни» студенты используют знания и умения, сформированные в 
ходе изучения дисциплин биологического цикла в общеобразовательной 
школе;знания, умения и навыки, полученные в ходе освоения дисциплин 
базовой части учебного плана: «Безопасность жизнедеятельности»; а также 
дисциплины: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». 
В свою очередь дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового 
образа жизни» является важной составляющей для подготовки по ряду 
других дисциплин и для прохождения практики в школе и других
образовательных учреждениях. 
Освоение данной учебной дисциплины способствует развитию медикогигиенической культуры будущих учителей, направленной на охрану 
здоровья детей и формирование у школьников сберегающих здоровье 
качеств и стиля жизни.
Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 
вносит существенный вклад в формирование общекультурных навыков, а 
также естественно-материалистического и научного мировоззрения
обучающихся и закладывает возможность продолжения профессионального 
обучения бакалавра в системе магистратуры. 
 
 

Форма рабочей программы Очная форма: