1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются формирование современных
интегративных научных знаний и овладение эффективными технологиями
решения фундаментальных и прикладных задач психологии детей с задержкой
психического развития (ЗПР) в условиях изменчивой инновационной среды
системы образования, развитие профессиональных компетенций в области
психологического сопровождения детей с ЗПР, подготовка к самостоятельной
профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
Задачи дисциплины:
- изучение и систематизация достижения российских и зарубежных
исследований в области психологии детей с ЗПР;
- разработка стратегии, структуры и порядка осуществления научноисследовательской работы в области психологического сопровождения детей
с ЗПР;
- анализ и систематизация результатов исследований, подготовка
научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в
профессиональной деятельности;
- проектирование технологий психологического сопровождения детей с
ЗПР.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина Б1.В.02 «Фундаментальные и прикладные основы
психологического сопровождения детей с ЗПР» является дисциплиной части,
формируемой участниками образовательных отношений, Блока 1.
Дисциплины (модули) учебного плана ООП. Изучение данной дисциплины
запланировано во 2 и 3 семестре.
Изучению данной дисциплины предшествует освоение дисциплин
«История и философия специальной педагогики и психологии»,
«Современные проблемы науки и специального дефектологического
образования». Освоение данной дисциплины является необходимой основой
для последующего изучения дисциплин «Психолого-педагогическая
диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья»,
«Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями
здоровья», «Психологическая коррекция лиц с ограниченными
возможностями здоровья». Освоение данной дисциплины является
необходимой основой для прохождения практики, написания курсовой и
выпускной квалификационной работ.
Форма рабочей программы Заочная форма:
Фундаментальные и прикладные основы психологического сопровождения детей с ЗПР (подпись)