Skip to main content Skip to search
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются:
знакомство со спецификой отклоняющегося психического развития детей и 
подростков, овладение современными методами диагностики и организации 
психологического сопровождения детей с нарушением в развитии;
ознакомление со спецификой нормативного и отклоняющегося психического 
развития детей и подростков, формирование у студентов профессиональных компетенций 
в области сопровождения детей и подростков с нарушениями развития; овладение 
способами организации консультативной, диагностической и коррекционной помощи 
детям с нарушениями в развитии.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в вариативную часть, формируемую участниками 
образовательных отношений учебного плана ООП по направлению «Специальное 
(дефектологическое) образование» профиль специальная психология.
Преподавание дисциплины осуществляется с использованием знаний, полученных 
студентами при изучении ряда общепрофессиональных и предметных дисциплин, в 
частности «Возрастная анатомия и физиология», «Психология», «Педагогика», 
«Специальная психология», «Специальная педагогика».
Дисциплина «Психологическое сопровождение детей и подростков с 
нарушениями развития» является предшествующей для освоения дисциплины 
«Комплексная реабилитация лиц с ОВЗ» . Освоение дисциплины является необходимым 
компонентом подготовки студентов к комплексной психолого-педагогической практике 
по специальности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 4-м 
курсе бакалавриата.
В результате освоения дисциплины студенты должны не только познакомиться с 
современными направлениями и технологиями в практической специальной психологии, 
но и научиться их адекватному применению.