1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются:
знакомство со спецификой отклоняющегося психического развития детей и
подростков, овладение современными методами диагностики и организации
психологического сопровождения детей с нарушением в развитии;
ознакомление со спецификой нормативного и отклоняющегося психического
развития детей и подростков, формирование у студентов профессиональных компетенций
в области сопровождения детей и подростков с нарушениями развития; овладение
способами организации консультативной, диагностической и коррекционной помощи
детям с нарушениями в развитии.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в вариативную часть, формируемую участниками
образовательных отношений учебного плана ООП по направлению «Специальное
(дефектологическое) образование» профиль специальная психология.
Преподавание дисциплины осуществляется с использованием знаний, полученных
студентами при изучении ряда общепрофессиональных и предметных дисциплин, в
частности «Возрастная анатомия и физиология», «Психология», «Педагогика»,
«Специальная психология», «Специальная педагогика».
Дисциплина «Психологическое сопровождение детей и подростков с
нарушениями развития» является предшествующей для освоения дисциплины
«Комплексная реабилитация лиц с ОВЗ» . Освоение дисциплины является необходимым
компонентом подготовки студентов к комплексной психолого-педагогической практике
по специальности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 4-м
курсе бакалавриата.
В результате освоения дисциплины студенты должны не только познакомиться с
современными направлениями и технологиями в практической специальной психологии,
но и научиться их адекватному применению.
Форма рабочей программы Заочная форма: