Skip to main content Skip to search

Дефектология (2021/2022) Система дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Целью освоения курса «Система дополнительного образования детей с 
ограниченными возможностями здоровья» является формирование профессиональных 
компетенций студентов в процессе изучения системы дополнительного образования, 
необходимой для усиления мотивации детей к познанию и творчеству, которая создает 
условия для их самореализации.
Главные задачи дисциплины: 
1. содействовать развитию у обучающихся умений ориентироваться в современных 
проблемах и тенденциях дополнительного образования в целом, инновационных 
направлениях развития специального образования; 
2. способствовать формированию у магистрантов представлений о современных 
технологиях обучения в учреждениях различных видов;
3. способствовать усвоению магистрантами классификации современных 
педагогических технологий, в том числе личностно-ориентированного и коррекционноразвивающего обучения; умения проектирования учебного процесса на компетентностной 
основе для активизации и оптимизации процесса, а также эффективного управления 
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья через внедрение современных 
педагогических технологий в системе дополнительного образования.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина Б.1.В.ДВ.04.02 «Система дополнительного образования детей 
с ограниченными возможностями здоровья» относится к Дисциплинам (модулям) по 
выбору 4 (ДВ.4) Блока 1 «ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ) И РАССРЕДОТОЧЕННЫЕ 
ПРАКТИКИ» в части, формируемой участниками образовательных отношений. 
Изучение данной дисциплины запланировано в 4-м семестре, в соответствии с ООП для 
профиля «Дефектология». Входящими знаниями для дисциплины являются знания по 
курсам «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования», 
«Сравнительная специальная педагогика», «Обучение и воспитание детей с ограниченными 
возможностями здоровья», «Психолого-педагогические технологии реабилитации и 
социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Данная дисциплина тесно связана и изучается параллельно с такими дисциплинами, 
как «Практики семейного воспитания детей с ОВЗ», «Организация доступной среды для 
лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Арт-терапия в теории и практике работы 
с детьми с ограниченными возможностями здоровья» и др.
 

Файл рабочей программы Очная форма:

Файл рабочей программы Заочная форма: