1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Целью освоения курса «Система дополнительного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья» является формирование профессиональных
компетенций студентов в процессе изучения системы дополнительного образования,
необходимой для усиления мотивации детей к познанию и творчеству, которая создает
условия для их самореализации.
Главные задачи дисциплины:
1. содействовать развитию у обучающихся умений ориентироваться в современных
проблемах и тенденциях дополнительного образования в целом, инновационных
направлениях развития специального образования;
2. способствовать формированию у магистрантов представлений о современных
технологиях обучения в учреждениях различных видов;
3. способствовать усвоению магистрантами классификации современных
педагогических технологий, в том числе личностно-ориентированного и коррекционноразвивающего обучения; умения проектирования учебного процесса на компетентностной
основе для активизации и оптимизации процесса, а также эффективного управления
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья через внедрение современных
педагогических технологий в системе дополнительного образования.
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина Б.1.В.ДВ.04.02 «Система дополнительного образования детей
с ограниченными возможностями здоровья» относится к Дисциплинам (модулям) по
выбору 4 (ДВ.4) Блока 1 «ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ) И РАССРЕДОТОЧЕННЫЕ
ПРАКТИКИ» в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Изучение данной дисциплины запланировано в 4-м семестре, в соответствии с ООП для
профиля «Дефектология». Входящими знаниями для дисциплины являются знания по
курсам «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования»,
«Сравнительная специальная педагогика», «Обучение и воспитание детей с ограниченными
возможностями здоровья», «Психолого-педагогические технологии реабилитации и
социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Данная дисциплина тесно связана и изучается параллельно с такими дисциплинами,
как «Практики семейного воспитания детей с ОВЗ», «Организация доступной среды для
лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Арт-терапия в теории и практике работы
с детьми с ограниченными возможностями здоровья» и др.
Файл рабочей программы Очная форма:
Файл рабочей программы Заочная форма: